Католичество.

Список форумов Архив 2009 Общий форум РИ "Великая Степь и Святая Земля" Общий форум РИ "Великая Степь и Святая Земля"

Описание: Общий форум РИ "Великая Степь и Святая Земля"
Модератор: Сурок

Католичество.

Сообщение AllorAragorn » 21 апр 2009, 23:41

В этой теме - все, относящееся к моделированию католичества и сознания католических персонажей на игре. На сайте игры есть "католичество для чайников". Многое было обсуждено здесь: http://vkontakte.ru/board.php?act=topics&id=7637582.
Если коротко обобщить, то решено:
1) В общем и целом, при совершении богослужений в католических церквах на игре придерживаться реформированной Мессы второго Ватиканского Собора, но на латыни и без тайносовершительных слов
Общая структура:

1. Вхождение в Церковь и начало (3-5 минут)
1.1. In nominee…(
1.2. Introibo …(
1.3. Confiteor duplex (двойное исповедание)
1.3. Kirie …
1.4. Gloria (В торжественных Мессах)
1.5. Collecta

2. Литургия Учения (8-12 минут – вместе с проповедью)
2.1. Lectio Prima
2.2. Tractus
2.3. Lectio Sancto Evangelio
2.4. Homilia (проповедь 3-4 минуты, если нужно)
2.5. CREDO (в торжественных Мессах)

3. Евхаристическая Литургия (10 минут)
3.1. Краткий Offertorium (
3.2. Молитва над дарами
3.3. Возгласы и Префация
3.4. Sanctus/Benedictus
3.5. CANON (Как вариант 2-я евхаристическая молитва Миссала 1974 г.)

4. Причастие Священника (3-5 минут)
4.1. Pater noster с вступлением и заключением
4.2. Приветствие мира
4.3. Agnus Dei
4.4. Тайные молитвы священника перед причастием
4.5. Пурификация (очищение) Патены и чаши

5. Завершение и отпуст (3-5 минту)
5.1. Postcomunio…
5.2. Benedictio finalis…
5.3. Evangelio Finalis…
5.4. Ite …

2) При моделировании ограничить количество облачений и литургические цвета (их вообще 6-ть: белый, фиолетовый, красный, зелёный, чёрный, розовый)
1. Орнат+столла (епитрахиль): Белый (для всех служб) и Чёрный (для заупокойной)
2. Каппа++столла (епитрахиль): Белый (для всех служб) и Чёрный (для заупокойной)
3. Облачения Алтаря (3-и покрова): могут быть всегда белого цвета.
Не использовать пожизненные облачения

3) Для решения вопросов богослужебной практики и пр. собрать "собор" игровых клириков в Москве (кто сможет). Дату выбирайте сами - хоть майские праздники, хоть еще когда.

4) Рекомендации по устройству храмов и т.п. выкладывать здесь.
Дикси пока)))
AllorAragorn
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Католичество.

Сообщение Коротков Егор » 23 апр 2009, 11:23

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. МЕССА. СТРУКТУРА И ТЕКСТ ЧИНА.
1.1. Используемое последование для моделирования - Римский миссал редакции 1962 г. ввиду его наибольшего соответствия древней литургии.

1.2. Литургический язык, т.е. язык, на котором произносятся все молитвы – латинский.
1.3. Из чинопоследования изъяты:
1.3.1. Слова консекрации, т.е. ТАЙНОУСТАНОВИТЕЛЬНЫЕ слова.
1.3.2. Сама молитва Offertorium
1.3.3. Молитва выхода

1.4. В чинопоследовании изменены тексты:
1.4.1. Текст молитвы приложения (Haic igitur)
1.4.2. Текст преподания Причастия (не Corpus но Panis и не Sanguinis но Vinis)
1.4.3. Иные тексты, содержащие упоминание о священности жертвы, трансформированы со смещением аспекта на «Жертву хваления»

1.5. В чинопоследование добавлена:
1.5.1. Prex Eucharistica II (вторая Евхаристическая молитва) последования миссала 1979 г. которая может использоваться во всех случаях, с чётом изменений и изъятий описанных в п. 1.3. (п.п. 1.3.1 и 1.3.2.)

1.6. Структурно чинопоследование включает в себя следующие части:
1.6.1. Вхождение в храм и начальные обряды:
- Крестное знамени (у ступеней Алтаря)
- Входной псалом 42(у ступеней Алтаря)- кроме служб по усопшим
- Двойное Исповедание (у ступеней Алтаря)
- Входные возгласы (на ступенях Алтаря)
- Почитание Алтаря(Центр Алтаря)
- Интроит или Входная молитва (Левая сторона Алтаря)
- Kyirie (Центр Алтаря)
- Gloria (Центр Алтаря) – если служба Торжественная или Воскресная.
- Collecta или Соборная молитва (Левая сторона Алтаря)

1.6.2. Литургия Учительства
- Апостол или Первое чтение (Левая сторона Алтаря)
- Gradual (Левая сторона Алтаря)
- Tractus (Центра Алтаря) – если служба Торжественная или Воскресная
- Секвенция (Правая сторона Алтаря) – на службе по усопшим и если предписано
- Евангелие
- Проповедь
- Литургия Таинства – если во время Мессы совершается Таинство Крещения, или Брака
- Credo (Центр Алтаря) – если служба торжественная или Воскресная

1.6.3. Евхаристическая Литургия или собственно Месса
- Offertorium (Центр Алтаря)
- Prephacia (Центра Алтаря)
- Sanctus(Центра Алтаря)
- Benedictus(Центр Алтаря)
- CANON
- Молитва благословения(Центр Алтаря)
- Молитва о Папе и Епископе(Центр Алтаря)
- Молитва о живых(Центр Алтаря)
- Молитва о ходатайстве святых
- Молитва предложения(Центр Алтаря)
-ВОЗНОШЕНИЕ ХОСТИИ И ЧАШИ (Центр Алтаря)
- Молитва воспоминания о пророках (Центр Алтаря)
- Молитва об усопших (Центр Алтаря)
- Молитва о заступничестве святых (Центр Алтаря)
- Малое возношение (Центр Алтаря)
- Pater noster или Молитва Господня (Центр Алтаря)
- Молитва заступничества (Центр Алтаря)
- Молитва о мире (Центр Алтаря)
- Приветствие мира (Центр Алтаря)
- Agnus dei (Центр Алтаря)
- Великое возношение (Центр Алтаря)
- Молитвы перед причастием и причастие священника (Центр Алтаря)
- Молитвы очищения сосудов или пурификация (Левая сторона Алтаря)
1.6.4. Заключение
- Молитва после Причащения(Левая сторона Алтаря)
- Заключительное благословение (Центр Алтаря)- кроме Мессы об усопших
- Отпуст (Центр Алтаря)- кроме мессы об усопших
- Заключительное или выходное Евангелие (Правая сторона Алтаря)

2. МЕССА. ХРАМ
2.1. В части устройства места для моделирования Мессы стоит принимать во внимание следующие детали:
2.1.1. Может и должно быть отгорожено с трёх сторон место «Пресвитерия» т.е. то место где находится стол, моделирующий Алтарь, сиденье, моделирующее кафедру Епископа, сиденье моделирующее место Настоятеля (священника) и сиденья, моделирующие хоры – места для Прислуживающих.
2.1.2. Крайне желательно, чтобы над местом, моделирующим пресвитерий, в качестве крыши, был натянут тент.
2.1.3. Крайне желательно, чтобы место, моделирующее пресвитерий, было разделено на место, моделирующее непосредственно Алтарную часть и собственно Пресвитерий. Разделителем может служить некое возвышение, или ткань, положенная на землю и обозначающая границы места моделирующего собственно Алтарную часть, которые могут и должны быть достаточными, чтобы там смогло разойтись без препятствий два человека плечом к плечу.
2.1.4. В месте, моделирующем собственно Алтарную часть, следует поместить следующее:
2.1.4.1. Стол, моделирующий Алтарь, который может быть не менее: в высоту - до талии человека среднего роста; шириной до 100-120 см.; длинной 200-240 см. и установленный в плотную к задней «стене».
2.1.4.2. Стол, моделирующий Алтарь может быть накрыт плотной тканью, по верх которой настилается простая белая, либо с узорами по краям, ткань, моделирующая алтарный покров.
2.1.4.3. На столе, накрытом тканью, моделирующей Алтарный покров, следует разместить:
А.)Подсвечники со свечами в количестве не менее 6 (шести), ближе к задней «стене» по 3(три) с каждой стороны (с правой и левой)
Б.) Крест. Если Крест настольный, то он устанавливается на том же уровне что и свечи, так чтобы он находился между ними. Тогда заднюю стену можно украсить иконографическим изображением, лучше если оно будет западной школы (например плакат с изображением Сикстинской Мадонны). Если крест настенный, то он вешается на задней стене, так, чтобы он приходился по центру алтаря на расстоянии от него не более полуметра. Крест должен иметь изображение Распятого.
В.) Под Крестом можно поместить лампадку, которая должна гореть постоянно.
Г.) Если есть возможность, то Крест, если он настольный, можно поместить на некоем прямоугольном небольшом возвышении (коробе) сделанном из дерева или иного материала, но не картона, который установить на том же месте, где должен быть установлен настольный Крест. Если есть возможность, то эта коробка может быть с запирающейся дверцей. Т.о. получается шкафчик, в котором можно хранить литургические принадлежности, в том числе чашу, патену, колбы с вином и хлеб)
Д.) Во время моделирования Мессы на столе, моделирующем Алтарь нужно расположить Книгу (папку) с текстом используемого во время моделирования, последовании, ближе к левой стороне, а так же Библию, либо Новый Завет, которая должна быть достаточно большой (MAX формат А4 MIN формат А5)
2.1.4.4. Сиденье, моделирующее кафедру Епископа – с правой стороны от стола, моделирующего Алтарь, но так, чтобы оно вплотную не прилегало к нему.
2.1.4.5. Сиденье, моделирующее место настоятеля (священника) с левой стороны от стола, моделирующего Алтарь, так же как и в предыдущем случае установленное.
2.1.5. На границе, отделяющей место, моделирующее пресвитерий от места моделирующего храм, можно установить перегородку, высотой по пояс человека среднего роста, обтянув её белой тканью, которая может быть неплотной, таким образом, чтобы в перегородке оставался проход, через который могли свободно пройти три человека стоя плечом к плечу. Проход должен располагаться в центре.
2.1.6. На границе, отделяющей место, моделирующее пресвитерий и место моделирующее основную часть храма, ближе к правой стороне, можно установить подставку высотой ниже уровня груди, обтянутое не просвечивающей тканью, на которую можно положить книгу во время чтения. (можно использовать пюпитр).
2.1.7. Остальное место, моделирующее храм можно отделить от остального пространства полигона верёвкой.
2.1.8. Остальное место, моделирующее храм, может быть оборудовано, если возможно, сиденьями для народа.
2.1.9. Если предусматривается воспроизведение музыкальных произведений, то лучше установить колонки под столом, моделирующим Алтарь.
2.1.10. Неподалёку от места моделирующего пресвитерий, с левой стороны, в пределах места моделирующего основную часть храма, можно расположить место, моделирующее Конфессионал – место для совершения Исповеди.
2.1.11. Если есть возможность, то неподалёку от места моделирующего пресвитерий, с правой стороны, в пределах места моделирующего основную часть храма, можно расположить место для моделирования Крещения – подставку высотой до пояса, задрапированную непрозрачной желательно белой, тканью на которой установить достаточно большой таз из белого металла, в который можно наливать воду.
2.1.12. У входа в место, моделирующее основную часть храма можно прикрепить небольшой сосуд для воды.

3. МЕССА. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ ЕПИСКОПОВ, СВЯЩЕННИКОВ, МОНАХОВ, МОНАХИНЬ И ОБЛАЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕССЫ.
3.1. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ ЕПИСКОПОВ, СВЯЩЕННИКОВ, МОНАХОВ, МОНАХИНЬ
3.1.1. В части моделирования облачений Епископов, священников, следует избегать полной точности,
3.1.2. ОБЛАЧЕНИЕ ЕПИСКОПА.
- Всегда фиолетового цвета. ИСКЛЮЧЕНИЕ: ЕПИСКОП-КАРДИНАЛ – алое; ПОНТИФИК - Основное-белое. Пелерина – алая, окантованная белым.
Если нет оригинального облачения, то при крое можно не кроить собственно сутану. Лучше всего подойдет вариант узкой в верхней части и с широкими клиньями в нижней (начиная от начала бедра) робы, длинною до щиколотки. На верхней части бёдер , в месте начала клиньев, делается складка, внутри которой лучше расположить вход кармана. Сзади делается две небольших встречных прямых складки. Рукава немного шире запястий, с отворотным прямым манжетном.
- материала должен быть плотным.
- по верх основной части одевается пелерина. Крой – полусолнце. Длинна – до локтя. Сшитая таким образом, чтобы сохранить возможность одеть через голову и снабжённая небольшой застёжкой фиолетового же цвета.
- рукава с отворотами, которые могут быть из бархата.
- пояс – фиолетового цвета, длинный, до конца голени. Может быть с бахромой золотого цвета на обоих концах.
- крест – латинский, из жёлтого или белого металла, желательно с изображением Распятого.
- берета или камилавка. БЕРЕТА квадратная, но гибкая, способная принимать форму головы, в основании. КАМИЛАВКА круглая в основании, одевается на теменную часть и закрывает её полностью.
3.1.3. ОБЛАЧЕНИЕ СВЯЩЕННИКА.
- Всегда чёрного цвета. ИСКЛЮЧЕНИЕ: СВЯЩЕННИК-МОНСЕНЬОР – чёрное с фиолетовым поясам и фиолетовой же камилавкой или береттой и такими же отворотными манжетами.
- рекомендации по крою такие же как и в отношении ОБЛАЧЕНИЯ ЕПИСКОПА.

3.1.4. ОБЛАЧЕНИЯ МОНАХОВ И МОНАХИНЬ
- могут соответствовать облачению монахов и монахинь согласно их орденам.
- ОСНОВНЫМИ МУЖСКИМИ МОНАШЕСКИМИ ОРДЕНАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Орден Святого Бенедикта. – чёрное, пояс верёвочный.
- Орден братьев Святого Франциска – коричневый, пояс верёвочный.
- Орден Братьев Проповедников (Орден Святого Доминика) – белое, пояс коричневый, кожаный. Плащ чёрный с капюшоном.
- Орден Августинцев – лазоревое.
- Орден Траппистов (Орден Бернардинцев) - белое, пояс верёвочный.

- ОСНОВНЫМИ ЖЕНСКИМИ МОНАШЕСКИМИ ОРДЕНАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Сёстры Святого Бенедикта – чёрное
- Сёстры Святого Франциска серое. Воротник-пелерина белый, пояс верёвочный фиолетовый.
- Сёстры Святого Доминика – белое. Воротник-пелерина – чёрный, пояс кожаный.

3.2. ОБЛАЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕССЫ.
3.2.1. ОБЛАЧЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО ЕПИСКОПА
- По верх повседневного облачения одевается АЛЬБА – белое из шёлка, сатина, льна облачение, скрывающее полностью повседневное облачение. Подол в передней части с может быть украшен золотой вышивкой.
- По верх АЛЬБЫ одевается СТОЛА (ЕПИТРАХИЛЬ) – длинное шарфоподобное облачение шириной 10-15 см. длинной до 150 см.. На концах украшенно крестами (на расстоянии 10 см. от края) по краям – не длинная бахрома. Одевается Крест на крест.
- АЛЬБА препоясывается верёвочным поясом – ЦИНГЛЮМОМ, таким образом, чтобы концы СТОЛЫ были им зафиксированы.
- По верх АЛЬБЫ и СТОЛЫ одевается СТИХАРЬ или ДАЛМАТИКА.
- СТИХАРЬ – белое до середины бедра облачение с широкими короткими рукавами (до локтя), из атласа или шёлка. По краям рукавов и подолу может быть отделано широким кружевом.
ДАЛМАТИКА – такое же по размерам, что и СТИХАРЬ, но боле длинное (до колен), облачение из парчи соответствующего литургического цвета.
- По верх всего описанного выше одевается КАЗУЛА или ОРНАТ – по крою «солнце». Длинна до колена. Для экономии материала – может быть не цельнокроеным ,а сшитым сверху. Материал – плотная, но не шерстяная, возможно парча или плотный бархат.
Как рекомендация, возможно и лучше всего покупать ткани в церковном магазине, если в МСК, то недалеко от ст. м. Павелецкой есть замечательный магазинчик, где можно купить нужную ткань. КАППА - длинное, до щиколотки, плащевидное облачение соответствующего литургического цвета, который должен быть одинаковым с цветом СТОЛЫ и ДАЛМАТИКИ. Материал – парча, либо иной плотный однотонный или расшитый золотом или серебром материал. Используется для совершения иных Таинств, кроме Евхаристии, или иных треб, а так же как облачение для торжественных приёмов.
- Но голову, по верх КАМИЛАВКИ, одевается МИТРА, соответствующего литургического цвета, который должен быть одинаковым со СТОЛОЙ, ДАЛМАТИКОЙ и КАППОЙ.
3.2.2. ОБЛАЧЕНИЕ СЛУЖАЩЕГО СВЯЩЕННИКА
- То же что и у Епископа, за исключением СТИХАРЯ, ДАЛМАТИКИ и МИТРЫ.
3.2.3. ОБЛАЧЕНИЕ ПРИСЛУЖИВАЮЩИХ СВЯЩЕННИКОВ
- По верх повседневного облачения одевается СТИХАРЬ.
- По верх СТИХАРЯ одевается СТОЛА, того же литургического цвета, что используется на этой службе СЛУЖАЩИМ.
3.2.4. ОБЛАЧЕНИЕ ПРИСЛУЖИВАЮЩЕГО ДЬЯКОНА
- То же что и у священника, за исключением ОРНАТА.
- СТОЛА одевается поверх АЛЬБЫ через ЛЕВОЕ плечо, и крепится на ПРАВОМ боку крест на крест. Может использовать ДАЛМАТИКУ, тогда СТОЛЛА одевается под ДАЛМАТИКУ так же как описано выше.

3.2.5. ОБЛАЧЕНИЕ ПРИСЛУЖИВАЮЩИХ МИРЯН (МИНИСТРАНТОВ)
- По верх повседневного облачения одевается ПОВСЕДНЕВНОЕ ОБЛАЧЕНИЕ СВЯЩЕННИКА
- По верх повседневного облачения священника одевается СТИХАРЬ.
Однако, может одевать и только СТИХАРЬ.

3.2.6. Справедливой и правильной считается норма о том, что все облачения не должны быть освящены и/или использоваться в реальном отправлении Божественного Культа.

3.3. УТВАРЬ НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕССЫ.
3.3.1. Алтарные покровы – 3-и шт.
- Первый – полностью закрывает как саму столешницу, так и переднюю и обе боковые стороны от столешницы до пола. Второй – такой же как и первый, но та 20-30 см. отстоит от пола с впереди и с боков. Третий – Полностью закрывает столешницу и спускается с её краёв на 20-30 см.
Первый Алтарный покров может быть например АЛОГО цвета.
Второй Алтарный покров может быть используемого на данной службе Литургического цвета, либо может быть всегда золотым.
Третий Алтарный покров должен быть всегда белого цвета.
Однако и все 3-и покрова могут быть всегда белого цвета.

3.3.2. КРЕСТ – 1 шт.Который может быть настольным, величиной не менее 20-25 см. в высоту, или настенным, высотой не менее 30-50 см. Но в любом случае КРЕСТ должен быть с изображением фигуры Распятого.
3.3.3. Свечи в подсвечниках – 6 шт. по 3-и с каждой стороны КРЕСТА и устанавливаться ближе к краю стола.
3.3.4. Лампадка – 1 шт. Может быть всегда АЛОГО цвета, и устанавливаться перед КРЕСТОМ.
3.3.5. Подставка под Литургический Сборник – 1 шт.Устанавливается ближе к стороне Посланий.
3.3.6. Литургический Сборник – 1 шт. кладётся перед самым Выходом, открытым на начале на подставке, установленной на столе.
3.3.7. БИБЛИЯ – 1 шт. Если не выносится в процессии, то кладётся в Центре Стола, перед самым выходом Служащего, закрытой. Если выносится в процессии, то кладётся там же после того, как Прислуживающий, которому поручено нести БИБЛИЮ в процессии дойдёт до ступеней Алтаря, он же к Алтарю восходит и возлагает Книгу там где предписано в этой рубрике и сотворив коленопреклонение спускается от Алтаря и идёт на своё место.
3.3.8. КАДИЛО и СОСУД ДЛЯ ЛАДАНА. (если возможно).
3.3.9. ПРОЦЕССИОННЫЙ КРЕСТ – (если возможно) Крест (длинна 20-30 см) по возможности, с изображением фигуры распятого, на длинном древке(длинна древка - 150 см.) выносящийся в процессии.
3.3.10. ПРОЦЕССИОННЫЕ СВЕЧИ (если возможно) – на больших прямых подсвечниках, выносятся вместе с ПРОЦЕССИОННЫМ КРЕСТОМ (перед ним) в процессии.
3.3.11. ЧАША(1 шт.), ПАТЕНА (1 шт.), КОРПОРАЛ (2 шт.), большой и малый ПУРИФИКАТОРЫ (по 4-е шт.), ПОКРОВ (2-е шт. 1-н Белого, другой Чёрного цвета, возможно и 1-а, но двухсторонняя), КОЛБЫ –. (или сосуды) для вина и воды (по 1-й) желательно, чтобы они имели возможность закрываться.
3.3.11.1. Чаша – сосуд, в который наливается вино и вода во время Мессы и которая вместе с её содержимым, возносится. Обычно и традиционно по форме «Тюльпан», т.е. с достаточно длинной «ножкой» и небольшой «ёмкостью» по форме напоминающей цветок тюльпана.
3.3.11.2. Патена – небольшая, обычно диаметром 15 см. тарелочка, на которую кладётся хлеб во время Мессы.
3.3.11.3. Корпорал – полотняный, квадратный, особым образом сложенный покров, который расстилается по верх 3-его алтарного покрова и закрывает середину Алтаря, обычный размер – 20-25 см. в развёрнутом состоянии
3.3.11.4. Пурификатор – полотняное, особым образом сложенное полотенце, обычно прямоугольной формы, размером 20 см. в длину и 10 в ширину. Большой используется для вытирания на сухо Чаши после её пурификации (очищения) малый для вытирания рук священника, после омовения.
3.3.11.5. Покров – полотняный плотный квадратный по форме. Размеры 25 см. Закрывает Чашу до офферториума и после пурификации.
3.3.11.6. Пала – малый покров, квадратный плотный кожаный обтянутый белой льняной или иной тканью, покрывает Чашу во время Литургии, тем самым предохраняя её содержимое от возможного попадания инородных предметов, насекомых, иных субстанций. Обычный размер 10 см.
3.3.11.7. Колбы – два небольших сосуда для вина и воды, т.е. для жидких субстанций, которые будут использоваться во время Мессы.
3.3.12. Иная утварь: несколько сосудов, достаточно небольших, с налитыми в них смесями:
- Розового и миртового масла (Chrisma – используется во время Крещения, Миропомазания, Священства, освящения Алтаря, Коронации)
- Оливкового и миртового масла (Infermorum – елей, используемый для таинства соборования)

3.3.13. Справедливой и правильной считается норма о том, что все предметы не должны быть освящены и/или использоваться в реальном отправлении Божественного Культа.

3.4. ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ЦВЕТА
3.4.1. ОСНОВНЫЕ:
3.4.1.1. БЕЛЫЙ – может использоваться во всех ВОСКРЕСНЫХ службах. Для унификации и сокращения количества облачений, можно принять норму Общего наставления к Римскому Миссалу гласящую «Цвет орната всегда может быть белым.
3.4.1.2. ЧЁРНЫЙ – может использоваться во всех ЗАУПОКОЙНЫХ службах, а так же в случае провозглашения АНАФЕМЫ или ЭКСКОММУНИКАЦИИ (Полного или временного отлучения)

3.4.2. ВТОРИЧНЫЕ:
3.4.2.1. Зелёный – для служб рядового времени
3.4.2.2. Красный – для служб о Святых Мучениках
3.4.2.3. Фиолетовый – для служб в период Адвента и Великого Поста, за исключением Вербного Воскресенья, Великого Четверга и Страстной Пятницы.
3.4.2.4. Розовый – в третье Воскресенье Адвента и в Четвёртое Воскресенье Великого Поста.
3.4.2.5. Голубой – на службах Пресвятой Богородице, Деве Марии.

3.4.3. Обязательными к наличию считаются облачения основных Литургических цветов. Их можно сделать двухсторонними: Например: КАППА, ОРНАТ с одной стороны (условно называемой лицевой) – БЕЛАЯ а с оборотной – чёрная

3.4.4. ИСКЛЮЧЕНИЕМ является СТОЛА используемая при моделировании таинства Исповеди. Она всегда ФИОЛЕТОВОГО цвета, т.о. СТОЛЛ должно быть как минимум две: ОДНА – БЕЛО-ЧЁРНАЯ и одна БЕЛО-ФИОЛЕТОВАЯ.
3.5. МЕССА. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
3.5.1. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ во время моделирования Мессы использование музыкального сопровождения народных музыкальных инструментов, за исключением флейты и скрипки.
3.5.2. ЛУЧШЕ ВСЕГО для музыкального сопровождения моделирования Мессы подходят григорианские хоральные песнопения без всякого аккомпанемента исполняемые либо в живую хором, либо посредством воспроизведения с электронных или магнитных носителей. При этом стоит помнить, что григорианских тонов всего 8-мь, на каждый литургический период года.
3.5.3. Если возможно, то служащий должен сам петь возгласы и начала основных частей Мессы, равно как и ряд молитв: Introit, Collecta, Offertorium, Prephatio, Postcomunio, Заключительное благословение. Хорошо, если служащий сможет петь и все необходимые петые части хотя бы из мессы Cum Primitiva (за исключением Gloria – VII тон – de Angelis), а так же молитвы хотя бы в Tonus universalis или Tonus Romanum.
3.5.4. В музыкальном сопровождении вполне возможно использовать и органные произведения, воспроизводимые как по средством электронного органа, так и по средством проигрывания с магнитных или электронных носителей.
3.5.5. Не стоит злоупотреблять использованием петых частей, ввиду того, что они значительно удлиняют чинопоследование. Допустима только одна «петая» или «высокая» месса в день. Желательно, чтобы на ней предстоял Епископ.
3.5.6. Считается желательным чтобы Епископ служил хотя бы одну Мессу в день, но в разных храмах своей локации.

-- 12:23 Чт 23 апр 2009 --

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. МЕССА. СТРУКТУРА И ТЕКСТ ЧИНА.
1.1. Используемое последование для моделирования - Римский миссал редакции 1962 г. ввиду его наибольшего соответствия древней литургии.

1.2. Литургический язык, т.е. язык, на котором произносятся все молитвы – латинский.
1.3. Из чинопоследования изъяты:
1.3.1. Слова консекрации, т.е. ТАЙНОУСТАНОВИТЕЛЬНЫЕ слова.
1.3.2. Сама молитва Offertorium
1.3.3. Молитва выхода

1.4. В чинопоследовании изменены тексты:
1.4.1. Текст молитвы приложения (Haic igitur)
1.4.2. Текст преподания Причастия (не Corpus но Panis и не Sanguinis но Vinis)
1.4.3. Иные тексты, содержащие упоминание о священности жертвы, трансформированы со смещением аспекта на «Жертву хваления»

1.5. В чинопоследование добавлена:
1.5.1. Prex Eucharistica II (вторая Евхаристическая молитва) последования миссала 1979 г. которая может использоваться во всех случаях, с чётом изменений и изъятий описанных в п. 1.3. (п.п. 1.3.1 и 1.3.2.)

1.6. Структурно чинопоследование включает в себя следующие части:
1.6.1. Вхождение в храм и начальные обряды:
- Крестное знамени (у ступеней Алтаря)
- Входной псалом 42(у ступеней Алтаря)- кроме служб по усопшим
- Двойное Исповедание (у ступеней Алтаря)
- Входные возгласы (на ступенях Алтаря)
- Почитание Алтаря(Центр Алтаря)
- Интроит или Входная молитва (Левая сторона Алтаря)
- Kyirie (Центр Алтаря)
- Gloria (Центр Алтаря) – если служба Торжественная или Воскресная.
- Collecta или Соборная молитва (Левая сторона Алтаря)

1.6.2. Литургия Учительства
- Апостол или Первое чтение (Левая сторона Алтаря)
- Gradual (Левая сторона Алтаря)
- Tractus (Центра Алтаря) – если служба Торжественная или Воскресная
- Секвенция (Правая сторона Алтаря) – на службе по усопшим и если предписано
- Евангелие
- Проповедь
- Литургия Таинства – если во время Мессы совершается Таинство Крещения, или Брака
- Credo (Центр Алтаря) – если служба торжественная или Воскресная

1.6.3. Евхаристическая Литургия или собственно Месса
- Offertorium (Центр Алтаря)
- Prephacia (Центра Алтаря)
- Sanctus(Центра Алтаря)
- Benedictus(Центр Алтаря)
- CANON
- Молитва благословения(Центр Алтаря)
- Молитва о Папе и Епископе(Центр Алтаря)
- Молитва о живых(Центр Алтаря)
- Молитва о ходатайстве святых
- Молитва предложения(Центр Алтаря)
-ВОЗНОШЕНИЕ ХОСТИИ И ЧАШИ (Центр Алтаря)
- Молитва воспоминания о пророках (Центр Алтаря)
- Молитва об усопших (Центр Алтаря)
- Молитва о заступничестве святых (Центр Алтаря)
- Малое возношение (Центр Алтаря)
- Pater noster или Молитва Господня (Центр Алтаря)
- Молитва заступничества (Центр Алтаря)
- Молитва о мире (Центр Алтаря)
- Приветствие мира (Центр Алтаря)
- Agnus dei (Центр Алтаря)
- Великое возношение (Центр Алтаря)
- Молитвы перед причастием и причастие священника (Центр Алтаря)
- Молитвы очищения сосудов или пурификация (Левая сторона Алтаря)
1.6.4. Заключение
- Молитва после Причащения(Левая сторона Алтаря)
- Заключительное благословение (Центр Алтаря)- кроме Мессы об усопших
- Отпуст (Центр Алтаря)- кроме мессы об усопших
- Заключительное или выходное Евангелие (Правая сторона Алтаря)

2. МЕССА. ХРАМ
2.1. В части устройства места для моделирования Мессы стоит принимать во внимание следующие детали:
2.1.1. Может и должно быть отгорожено с трёх сторон место «Пресвитерия» т.е. то место где находится стол, моделирующий Алтарь, сиденье, моделирующее кафедру Епископа, сиденье моделирующее место Настоятеля (священника) и сиденья, моделирующие хоры – места для Прислуживающих.
2.1.2. Крайне желательно, чтобы над местом, моделирующим пресвитерий, в качестве крыши, был натянут тент.
2.1.3. Крайне желательно, чтобы место, моделирующее пресвитерий, было разделено на место, моделирующее непосредственно Алтарную часть и собственно Пресвитерий. Разделителем может служить некое возвышение, или ткань, положенная на землю и обозначающая границы места моделирующего собственно Алтарную часть, которые могут и должны быть достаточными, чтобы там смогло разойтись без препятствий два человека плечом к плечу.
2.1.4. В месте, моделирующем собственно Алтарную часть, следует поместить следующее:
2.1.4.1. Стол, моделирующий Алтарь, который может быть не менее: в высоту - до талии человека среднего роста; шириной до 100-120 см.; длинной 200-240 см. и установленный в плотную к задней «стене».
2.1.4.2. Стол, моделирующий Алтарь может быть накрыт плотной тканью, по верх которой настилается простая белая, либо с узорами по краям, ткань, моделирующая алтарный покров.
2.1.4.3. На столе, накрытом тканью, моделирующей Алтарный покров, следует разместить:
А.)Подсвечники со свечами в количестве не менее 6 (шести), ближе к задней «стене» по 3(три) с каждой стороны (с правой и левой)
Б.) Крест. Если Крест настольный, то он устанавливается на том же уровне что и свечи, так чтобы он находился между ними. Тогда заднюю стену можно украсить иконографическим изображением, лучше если оно будет западной школы (например плакат с изображением Сикстинской Мадонны). Если крест настенный, то он вешается на задней стене, так, чтобы он приходился по центру алтаря на расстоянии от него не более полуметра. Крест должен иметь изображение Распятого.
В.) Под Крестом можно поместить лампадку, которая должна гореть постоянно.
Г.) Если есть возможность, то Крест, если он настольный, можно поместить на некоем прямоугольном небольшом возвышении (коробе) сделанном из дерева или иного материала, но не картона, который установить на том же месте, где должен быть установлен настольный Крест. Если есть возможность, то эта коробка может быть с запирающейся дверцей. Т.о. получается шкафчик, в котором можно хранить литургические принадлежности, в том числе чашу, патену, колбы с вином и хлеб)
Д.) Во время моделирования Мессы на столе, моделирующем Алтарь нужно расположить Книгу (папку) с текстом используемого во время моделирования, последовании, ближе к левой стороне, а так же Библию, либо Новый Завет, которая должна быть достаточно большой (MAX формат А4 MIN формат А5)
2.1.4.4. Сиденье, моделирующее кафедру Епископа – с правой стороны от стола, моделирующего Алтарь, но так, чтобы оно вплотную не прилегало к нему.
2.1.4.5. Сиденье, моделирующее место настоятеля (священника) с левой стороны от стола, моделирующего Алтарь, так же как и в предыдущем случае установленное.
2.1.5. На границе, отделяющей место, моделирующее пресвитерий от места моделирующего храм, можно установить перегородку, высотой по пояс человека среднего роста, обтянув её белой тканью, которая может быть неплотной, таким образом, чтобы в перегородке оставался проход, через который могли свободно пройти три человека стоя плечом к плечу. Проход должен располагаться в центре.
2.1.6. На границе, отделяющей место, моделирующее пресвитерий и место моделирующее основную часть храма, ближе к правой стороне, можно установить подставку высотой ниже уровня груди, обтянутое не просвечивающей тканью, на которую можно положить книгу во время чтения. (можно использовать пюпитр).
2.1.7. Остальное место, моделирующее храм можно отделить от остального пространства полигона верёвкой.
2.1.8. Остальное место, моделирующее храм, может быть оборудовано, если возможно, сиденьями для народа.
2.1.9. Если предусматривается воспроизведение музыкальных произведений, то лучше установить колонки под столом, моделирующим Алтарь.
2.1.10. Неподалёку от места моделирующего пресвитерий, с левой стороны, в пределах места моделирующего основную часть храма, можно расположить место, моделирующее Конфессионал – место для совершения Исповеди.
2.1.11. Если есть возможность, то неподалёку от места моделирующего пресвитерий, с правой стороны, в пределах места моделирующего основную часть храма, можно расположить место для моделирования Крещения – подставку высотой до пояса, задрапированную непрозрачной желательно белой, тканью на которой установить достаточно большой таз из белого металла, в который можно наливать воду.
2.1.12. У входа в место, моделирующее основную часть храма можно прикрепить небольшой сосуд для воды.

3. МЕССА. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ ЕПИСКОПОВ, СВЯЩЕННИКОВ, МОНАХОВ, МОНАХИНЬ И ОБЛАЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕССЫ.
3.1. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ ЕПИСКОПОВ, СВЯЩЕННИКОВ, МОНАХОВ, МОНАХИНЬ
3.1.1. В части моделирования облачений Епископов, священников, следует избегать полной точности,
3.1.2. ОБЛАЧЕНИЕ ЕПИСКОПА.
- Всегда фиолетового цвета. ИСКЛЮЧЕНИЕ: ЕПИСКОП-КАРДИНАЛ – алое; ПОНТИФИК - Основное-белое. Пелерина – алая, окантованная белым.
Если нет оригинального облачения, то при крое можно не кроить собственно сутану. Лучше всего подойдет вариант узкой в верхней части и с широкими клиньями в нижней (начиная от начала бедра) робы, длинною до щиколотки. На верхней части бёдер , в месте начала клиньев, делается складка, внутри которой лучше расположить вход кармана. Сзади делается две небольших встречных прямых складки. Рукава немного шире запястий, с отворотным прямым манжетном.
- материала должен быть плотным.
- по верх основной части одевается пелерина. Крой – полусолнце. Длинна – до локтя. Сшитая таким образом, чтобы сохранить возможность одеть через голову и снабжённая небольшой застёжкой фиолетового же цвета.
- рукава с отворотами, которые могут быть из бархата.
- пояс – фиолетового цвета, длинный, до конца голени. Может быть с бахромой золотого цвета на обоих концах.
- крест – латинский, из жёлтого или белого металла, желательно с изображением Распятого.
- берета или камилавка. БЕРЕТА квадратная, но гибкая, способная принимать форму головы, в основании. КАМИЛАВКА круглая в основании, одевается на теменную часть и закрывает её полностью.
3.1.3. ОБЛАЧЕНИЕ СВЯЩЕННИКА.
- Всегда чёрного цвета. ИСКЛЮЧЕНИЕ: СВЯЩЕННИК-МОНСЕНЬОР – чёрное с фиолетовым поясам и фиолетовой же камилавкой или береттой и такими же отворотными манжетами.
- рекомендации по крою такие же как и в отношении ОБЛАЧЕНИЯ ЕПИСКОПА.

3.1.4. ОБЛАЧЕНИЯ МОНАХОВ И МОНАХИНЬ
- могут соответствовать облачению монахов и монахинь согласно их орденам.
- ОСНОВНЫМИ МУЖСКИМИ МОНАШЕСКИМИ ОРДЕНАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Орден Святого Бенедикта. – чёрное, пояс верёвочный.
- Орден братьев Святого Франциска – коричневый, пояс верёвочный.
- Орден Братьев Проповедников (Орден Святого Доминика) – белое, пояс коричневый, кожаный. Плащ чёрный с капюшоном.
- Орден Августинцев – лазоревое.
- Орден Траппистов (Орден Бернардинцев) - белое, пояс верёвочный.

- ОСНОВНЫМИ ЖЕНСКИМИ МОНАШЕСКИМИ ОРДЕНАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Сёстры Святого Бенедикта – чёрное
- Сёстры Святого Франциска серое. Воротник-пелерина белый, пояс верёвочный фиолетовый.
- Сёстры Святого Доминика – белое. Воротник-пелерина – чёрный, пояс кожаный.

3.2. ОБЛАЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕССЫ.
3.2.1. ОБЛАЧЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО ЕПИСКОПА
- По верх повседневного облачения одевается АЛЬБА – белое из шёлка, сатина, льна облачение, скрывающее полностью повседневное облачение. Подол в передней части с может быть украшен золотой вышивкой.
- По верх АЛЬБЫ одевается СТОЛА (ЕПИТРАХИЛЬ) – длинное шарфоподобное облачение шириной 10-15 см. длинной до 150 см.. На концах украшенно крестами (на расстоянии 10 см. от края) по краям – не длинная бахрома. Одевается Крест на крест.
- АЛЬБА препоясывается верёвочным поясом – ЦИНГЛЮМОМ, таким образом, чтобы концы СТОЛЫ были им зафиксированы.
- По верх АЛЬБЫ и СТОЛЫ одевается СТИХАРЬ или ДАЛМАТИКА.
- СТИХАРЬ – белое до середины бедра облачение с широкими короткими рукавами (до локтя), из атласа или шёлка. По краям рукавов и подолу может быть отделано широким кружевом.
ДАЛМАТИКА – такое же по размерам, что и СТИХАРЬ, но боле длинное (до колен), облачение из парчи соответствующего литургического цвета.
- По верх всего описанного выше одевается КАЗУЛА или ОРНАТ – по крою «солнце». Длинна до колена. Для экономии материала – может быть не цельнокроеным ,а сшитым сверху. Материал – плотная, но не шерстяная, возможно парча или плотный бархат.
Как рекомендация, возможно и лучше всего покупать ткани в церковном магазине, если в МСК, то недалеко от ст. м. Павелецкой есть замечательный магазинчик, где можно купить нужную ткань. КАППА - длинное, до щиколотки, плащевидное облачение соответствующего литургического цвета, который должен быть одинаковым с цветом СТОЛЫ и ДАЛМАТИКИ. Материал – парча, либо иной плотный однотонный или расшитый золотом или серебром материал. Используется для совершения иных Таинств, кроме Евхаристии, или иных треб, а так же как облачение для торжественных приёмов.
- Но голову, по верх КАМИЛАВКИ, одевается МИТРА, соответствующего литургического цвета, который должен быть одинаковым со СТОЛОЙ, ДАЛМАТИКОЙ и КАППОЙ.
3.2.2. ОБЛАЧЕНИЕ СЛУЖАЩЕГО СВЯЩЕННИКА
- То же что и у Епископа, за исключением СТИХАРЯ, ДАЛМАТИКИ и МИТРЫ.
3.2.3. ОБЛАЧЕНИЕ ПРИСЛУЖИВАЮЩИХ СВЯЩЕННИКОВ
- По верх повседневного облачения одевается СТИХАРЬ.
- По верх СТИХАРЯ одевается СТОЛА, того же литургического цвета, что используется на этой службе СЛУЖАЩИМ.
3.2.4. ОБЛАЧЕНИЕ ПРИСЛУЖИВАЮЩЕГО ДЬЯКОНА
- То же что и у священника, за исключением ОРНАТА.
- СТОЛА одевается поверх АЛЬБЫ через ЛЕВОЕ плечо, и крепится на ПРАВОМ боку крест на крест. Может использовать ДАЛМАТИКУ, тогда СТОЛЛА одевается под ДАЛМАТИКУ так же как описано выше.

3.2.5. ОБЛАЧЕНИЕ ПРИСЛУЖИВАЮЩИХ МИРЯН (МИНИСТРАНТОВ)
- По верх повседневного облачения одевается ПОВСЕДНЕВНОЕ ОБЛАЧЕНИЕ СВЯЩЕННИКА
- По верх повседневного облачения священника одевается СТИХАРЬ.
Однако, может одевать и только СТИХАРЬ.

3.2.6. Справедливой и правильной считается норма о том, что все облачения не должны быть освящены и/или использоваться в реальном отправлении Божественного Культа.

3.3. УТВАРЬ НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕССЫ.
3.3.1. Алтарные покровы – 3-и шт.
- Первый – полностью закрывает как саму столешницу, так и переднюю и обе боковые стороны от столешницы до пола. Второй – такой же как и первый, но та 20-30 см. отстоит от пола с впереди и с боков. Третий – Полностью закрывает столешницу и спускается с её краёв на 20-30 см.
Первый Алтарный покров может быть например АЛОГО цвета.
Второй Алтарный покров может быть используемого на данной службе Литургического цвета, либо может быть всегда золотым.
Третий Алтарный покров должен быть всегда белого цвета.
Однако и все 3-и покрова могут быть всегда белого цвета.

3.3.2. КРЕСТ – 1 шт.Который может быть настольным, величиной не менее 20-25 см. в высоту, или настенным, высотой не менее 30-50 см. Но в любом случае КРЕСТ должен быть с изображением фигуры Распятого.
3.3.3. Свечи в подсвечниках – 6 шт. по 3-и с каждой стороны КРЕСТА и устанавливаться ближе к краю стола.
3.3.4. Лампадка – 1 шт. Может быть всегда АЛОГО цвета, и устанавливаться перед КРЕСТОМ.
3.3.5. Подставка под Литургический Сборник – 1 шт.Устанавливается ближе к стороне Посланий.
3.3.6. Литургический Сборник – 1 шт. кладётся перед самым Выходом, открытым на начале на подставке, установленной на столе.
3.3.7. БИБЛИЯ – 1 шт. Если не выносится в процессии, то кладётся в Центре Стола, перед самым выходом Служащего, закрытой. Если выносится в процессии, то кладётся там же после того, как Прислуживающий, которому поручено нести БИБЛИЮ в процессии дойдёт до ступеней Алтаря, он же к Алтарю восходит и возлагает Книгу там где предписано в этой рубрике и сотворив коленопреклонение спускается от Алтаря и идёт на своё место.
3.3.8. КАДИЛО и СОСУД ДЛЯ ЛАДАНА. (если возможно).
3.3.9. ПРОЦЕССИОННЫЙ КРЕСТ – (если возможно) Крест (длинна 20-30 см) по возможности, с изображением фигуры распятого, на длинном древке(длинна древка - 150 см.) выносящийся в процессии.
3.3.10. ПРОЦЕССИОННЫЕ СВЕЧИ (если возможно) – на больших прямых подсвечниках, выносятся вместе с ПРОЦЕССИОННЫМ КРЕСТОМ (перед ним) в процессии.
3.3.11. ЧАША(1 шт.), ПАТЕНА (1 шт.), КОРПОРАЛ (2 шт.), большой и малый ПУРИФИКАТОРЫ (по 4-е шт.), ПОКРОВ (2-е шт. 1-н Белого, другой Чёрного цвета, возможно и 1-а, но двухсторонняя), КОЛБЫ –. (или сосуды) для вина и воды (по 1-й) желательно, чтобы они имели возможность закрываться.
3.3.11.1. Чаша – сосуд, в который наливается вино и вода во время Мессы и которая вместе с её содержимым, возносится. Обычно и традиционно по форме «Тюльпан», т.е. с достаточно длинной «ножкой» и небольшой «ёмкостью» по форме напоминающей цветок тюльпана.
3.3.11.2. Патена – небольшая, обычно диаметром 15 см. тарелочка, на которую кладётся хлеб во время Мессы.
3.3.11.3. Корпорал – полотняный, квадратный, особым образом сложенный покров, который расстилается по верх 3-его алтарного покрова и закрывает середину Алтаря, обычный размер – 20-25 см. в развёрнутом состоянии
3.3.11.4. Пурификатор – полотняное, особым образом сложенное полотенце, обычно прямоугольной формы, размером 20 см. в длину и 10 в ширину. Большой используется для вытирания на сухо Чаши после её пурификации (очищения) малый для вытирания рук священника, после омовения.
3.3.11.5. Покров – полотняный плотный квадратный по форме. Размеры 25 см. Закрывает Чашу до офферториума и после пурификации.
3.3.11.6. Пала – малый покров, квадратный плотный кожаный обтянутый белой льняной или иной тканью, покрывает Чашу во время Литургии, тем самым предохраняя её содержимое от возможного попадания инородных предметов, насекомых, иных субстанций. Обычный размер 10 см.
3.3.11.7. Колбы – два небольших сосуда для вина и воды, т.е. для жидких субстанций, которые будут использоваться во время Мессы.
3.3.12. Иная утварь: несколько сосудов, достаточно небольших, с налитыми в них смесями:
- Розового и миртового масла (Chrisma – используется во время Крещения, Миропомазания, Священства, освящения Алтаря, Коронации)
- Оливкового и миртового масла (Infermorum – елей, используемый для таинства соборования)

3.3.13. Справедливой и правильной считается норма о том, что все предметы не должны быть освящены и/или использоваться в реальном отправлении Божественного Культа.

3.4. ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ЦВЕТА
3.4.1. ОСНОВНЫЕ:
3.4.1.1. БЕЛЫЙ – может использоваться во всех ВОСКРЕСНЫХ службах. Для унификации и сокращения количества облачений, можно принять норму Общего наставления к Римскому Миссалу гласящую «Цвет орната всегда может быть белым.
3.4.1.2. ЧЁРНЫЙ – может использоваться во всех ЗАУПОКОЙНЫХ службах, а так же в случае провозглашения АНАФЕМЫ или ЭКСКОММУНИКАЦИИ (Полного или временного отлучения)

3.4.2. ВТОРИЧНЫЕ:
3.4.2.1. Зелёный – для служб рядового времени
3.4.2.2. Красный – для служб о Святых Мучениках
3.4.2.3. Фиолетовый – для служб в период Адвента и Великого Поста, за исключением Вербного Воскресенья, Великого Четверга и Страстной Пятницы.
3.4.2.4. Розовый – в третье Воскресенье Адвента и в Четвёртое Воскресенье Великого Поста.
3.4.2.5. Голубой – на службах Пресвятой Богородице, Деве Марии.

3.4.3. Обязательными к наличию считаются облачения основных Литургических цветов. Их можно сделать двухсторонними: Например: КАППА, ОРНАТ с одной стороны (условно называемой лицевой) – БЕЛАЯ а с оборотной – чёрная

3.4.4. ИСКЛЮЧЕНИЕМ является СТОЛА используемая при моделировании таинства Исповеди. Она всегда ФИОЛЕТОВОГО цвета, т.о. СТОЛЛ должно быть как минимум две: ОДНА – БЕЛО-ЧЁРНАЯ и одна БЕЛО-ФИОЛЕТОВАЯ.
3.5. МЕССА. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
3.5.1. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ во время моделирования Мессы использование музыкального сопровождения народных музыкальных инструментов, за исключением флейты и скрипки.
3.5.2. ЛУЧШЕ ВСЕГО для музыкального сопровождения моделирования Мессы подходят григорианские хоральные песнопения без всякого аккомпанемента исполняемые либо в живую хором, либо посредством воспроизведения с электронных или магнитных носителей. При этом стоит помнить, что григорианских тонов всего 8-мь, на каждый литургический период года.
3.5.3. Если возможно, то служащий должен сам петь возгласы и начала основных частей Мессы, равно как и ряд молитв: Introit, Collecta, Offertorium, Prephatio, Postcomunio, Заключительное благословение. Хорошо, если служащий сможет петь и все необходимые петые части хотя бы из мессы Cum Primitiva (за исключением Gloria – VII тон – de Angelis), а так же молитвы хотя бы в Tonus universalis или Tonus Romanum.
3.5.4. В музыкальном сопровождении вполне возможно использовать и органные произведения, воспроизводимые как по средством электронного органа, так и по средством проигрывания с магнитных или электронных носителей.
3.5.5. Не стоит злоупотреблять использованием петых частей, ввиду того, что они значительно удлиняют чинопоследование. Допустима только одна «петая» или «высокая» месса в день. Желательно, чтобы на ней предстоял Епископ.
3.5.6. Считается желательным чтобы Епископ служил хотя бы одну Мессу в день, но в разных храмах своей локации.
PAX + DOMINI SIT SEMPER VOBISCUM
Коротков Егор
Редкий гость
Возраст: 40
Откуда: Москва

Re: Католичество.

Сообщение AllorAragorn » 23 апр 2009, 19:34

Предложение по облаччению для всех:
В случае невозможности пошива всего облачения самостоятельно (все же очень дорого):
1. скооперироваться всем кликрикам на общую ризницу (это обсуждали ранее).
2. Либо сократить необходимое для игровых "месс" облачение 2-3 деталями облачения, как полагаете? Что можно сократить? Думаю, это оправдано и с исторической точки зрения, т.к., например, в историческом православии на протяжении веков состав обязательных литургических облачений менялся.
AllorAragorn
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Католичество.

Сообщение Коротков Егор » 23 апр 2009, 19:38

Можно убрать далматику как у дьяконов так и у Епископов...
Стихарь лучше не трогать...
т.о. получается Орнат (1 шт. с оборотом :) ), Каппа (так же как и орнат), Столла (2 шт. бело-чёрная и бело-фиолетовая) + альбы... но тут у каждого своя должна быть... размеры разные...

-- 21:48 Чт 23 апр 2009 --

Как и обещал, выкладываю чинопоследование (без дополнительных частей: Частного последования)

-- 11:30 Чт 30 апр 2009 --

Опять же по сути Каппа является "дополнительной прекрасой" и в общем, те же самые заупокойные могут и без неё служится... если не Месса конечно... если Месса, то тогда всё-таки: сутана, альба, цинглюм, столла и орнат... если без Мессы, так тогда вполне возможен унифицированный и упрощённый вариант: Сутана, Комжа (оно же стихарь) и столла чёрного цвета... но каппа конечно красиво...
Что касается литургических цветов... то на самом деле они закрепились окончательно и канонически только к середине 17-го века... Даже после Тредентского собора существовали только пожелания относительно цвета облачений. Основанием этого являлась достаточная бедность некоторых приходов... от сюда и норма Римского Миссала о том, что "...Всегда можно служить в облачении белого цвета" но есть и продолжение: "...или ином наиболее достойном" Вполне могло случатся так, например, когда заупокойную служили в красном... или Рождественская Месса могла быть отслужена в фиолетовом или в зелёном или в красном... просто ну не было более достойного белого :) Так что литургические цвета то же достаточно относительны... но тем не менее считалось, что лучше всего, если в приходе есть 2-а приличных орната: белого и Чёрного цветов...
Кстати вопрос, просто точно не знаю, римский орнат (т.е. обрезанный такой типа "фартука" спереди) получает распростронение в 14 или в 15 в?
Вложения
%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BB%D0%B0_%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg
Романский орнат
(87.61 КБ) Скачиваний: 596
Terra_Sancta_2.doc
(285 КБ) Скачиваний: 167
PAX + DOMINI SIT SEMPER VOBISCUM
Коротков Егор
Редкий гость
Возраст: 40
Откуда: Москва

Re: Католичество.

Сообщение AllorAragorn » 04 май 2009, 09:40

Прошу от имени "Римской курии" выложить прикрепленную здесь информацию или ссылку на нее на сайт.
Еще. Егор! Я, к сожалению, не сумел найти более точную информацию по орнату в 13 веке. Думаю, остановимся на уже отработанных Вами выкладках. Римский орнат.
AllorAragorn
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Католичество.

Сообщение Коротков Егор » 04 май 2009, 14:13

Собственно моя сатья, без ОБЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, выложенных ранее.
История данного вопроса достаточно давняя.

Если вы введёте в поисковых системах Интернета «Чин Мессы» то наверняка, наряду с сайтами официальной Католической Церкви натолкнётесь на массу сайтов различных игр, где собственно и найдутся многочисленные чинопоследования «Святой Мессы».

Как готовятся и от куда берутся большинство из них не трудно догадаться – с тех же официальных сайтов Католической Церкви, при чём вообще без изменений. Однако те чинооследования которые мы можем найти на официальных сайтах Католической Церкви это чинопоследования Римского Миссала 1970 года – фактически нового миссала, выпущенного литургической комиссией II Ватиканского Собора, который, как известно, работал с 1964 по 1968 гг. 20 века. Из последнего следует, что данные последования, даже если они и опубликованы на латинском языке, не могут быть использованы в моделированиях исторических периодов от раннего средневековья до новейшего времени – до 1970 г.



Какое же чинопоследование адекватно к указанным историческим периодам?

- Отвечу словами двух кардиналов: Кард. Оттавиани и Кард. Баччи: «Missale Romanum Святого Папы Пия V являет собою наиболее полное обобщение литургического опыта Всей Святой Католической Церкви, действительным образом восходящее к Апостольской традиции, переданной нам Святыми Приемниками Господа и чтимой всеми Святыми Отцами Римской Церкви всех веков». Вывод: адекватное чинопоследование это Missale Romanum Святого Папы Пия V в редакции 1962 года.



Почему же всётаки Миссала Пия Пятого но в редакции 1962 года, ведь это опять таки редакция второй половины 20 века?

- По одной очень простой причине. На протяжении всего времени от первоначального издания

Missale Romanum в 1570 году буллой Папы Пия Пятого до редакции ЭТОГО же Миссала 1962 г. в данной книге произошли крайне незначительные текстуально-формулярные (т.е. относящиеся к молитвенным форам, произносимым священником) и рубрицийные (т.е. относящиеся к рубрикам – поясняющим как та или иная форма должна быть произнесена и какими действиями и движениями произнесение определённой формулы должны сопровождаться) изменения. Изменения эти в большинстве своём касались добавления частных последований, Проприев, к новым праздникам, устанавливаемым Церковью.

В проприях как раз и содержаться изменяемые части Мессы:

INTROIT – Входная молитва. Собственная на каждый день, читаемая священником после того как он взошёл к Алтарю

COLLECTA - Соборная Молитва – первая молитва, которой священник молится от лица всех прихожан и за всех прихожан

PSALMUS RESPONSORIUS - Ответный псалом, собственный на каждый день, псалом который должен петься в ответ на Первое Чтение

GRADUAL - Песнь ступеней, собственный на каждый день, песнопение, которое поётся во время перенесения Книги Евангелий к месту, где Евангелие будет читаться.

TRACT - ответ на Песнь ступеней. Собственный на каждый день

CANTUS ANTE EVANGELIUM - Стих перед Евангелием, собственный на каждый день, поётся или читается нпосредственно перед чтением Евангелия.

SEQVENCIA - Секвенция или следующая за Стихом перед Евангелием. Песнопение поющееся по особенным дням: Торжествам или на Заупокойной.

OFFERTORIUM - Офферториум или Молитва при приношении Хлеба и Вина.

PREFACIO – Префация, благодарственная молитва перед КАНОНОМ.

ANTIPHONUM / RESPONSORIUM AD COMMUNIONEM – Антифон или Песнопение поющееся во время Причастия, собственный на каждый день

POSTCOMMUNIO – Молитва после Причащения.

Так например в конце 19 начале 20 века готовился и был торжественно провозглашен Догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии, соответственно, в Миссал были внесены изменения: 1. в календарной части – установлено ТОРЖЕСТВО Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии; 2. в текстуально-формулярной и рубрицийной частях: появилось частное последование совершения Мессы в ТОРЖЕСТВО Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

К стати говоря, даже если и удаётся найти адекватный миссал в Интернете, найти к нему Проприи почти невозможно, по причине того, что публикации в Интернете не ориентированы на то, чтобы скачав эти публикации можно было, пользуясь ими СЛУЖИТЬ Мессу, а для того, чтобы люди могли ориентироваться в общем последовании – попросту говоря в том что и за чем следует.



Можно ли моделировать на играх Святую Мессу???

- Как такового запрета на моделирование Таинств – их 7-мь Крещение; Миропомазание, Исповедь, Месса (правильнее Евхаристия), Брак, Священство, Соборование(последнее Причастие или Елеосвящение), нет. Но всегда лучше найти католического священника и попросить у него разрешения на это, объяснив, что моделирование определённой исторической эпохи (например Средневековья) невозможно без моделирования Церкви и соответственно Таинств. Данное объяснение относится так же и к моделированию определённой культуры и т.д. Многие священники не знают что такое РИ и РД вообще, по этому священнику к которому вы пойдёте для того, чтобы просить разрешение стоит пояснить данные термины.



А если священник не разрешит?

- Тогда этого делать не стоит.

Тогда отигрышь Церкви невозможен?

- Почему же? Вполне возможен. В Вашем вопросе справедливо отмечена главная обязанность Церкви – совершать Христовы Таинства на земле, спасая ими весь мир. «Без Таинств Вера мертва, а церковь бесполезна. Таинствами мы все живём. Таинства питают и укрепляют нас по дороге к Небесному Отечеству, ибо в них, посредством Церкви, через Её Священников, коим сие же Священство уделено самим Христом, через Епископов – наследников Апостолов – наместников Его на земле, даруется нам действительным образом, через определённые знаки НЕВИДИМАЯ, но РЕАЛЬНАЯ благодать Христа – единственного Первосвященника». Этой красивейшей фразой одного из Отцов Церкви самым ярким образом поясняется призвание Церкви и в то же время иллюстрируется вся серьёзность Материи, о которой мы ведём сейчас разговор. Для людей глубоко верующих нет неважных слов или форм в молитве, нет неважных действий в Литургии, по этому, искажая неумелым моделированием Мессу или иное Таинство, люди, которые играют священников, проявляют неуважение, пренебрежение к этим людям и даже можно говорить о том, что они оскорбляют их веру, если не больше. Это не допустимо ни в коем случае, ибо при моделировании мы должны так же исходить из принципов веротерпимости и уважения к этим глубоко духовным людям. Согласитесь, что встретить глубоко верующего человека в современном обществе крайне трудно, но от этого его вера, кажется, сияет светом куда более ярким, ибо сказано «... Вы свет мира...» и «... Зажегши свечу, не ставят её под сосуд, но на подсвечник, чтобы светила всем...».

Осознав серьёзность Материи, вернёмся к вопросу моделирования. Каким образом можно моделировать Таинства если вы не смогли найти католического священника, чтобы спросить его разрешения или если он не дал разрешения?

Этот вопрос встал и для меня в 2003 году и тогда я обратился к своему духовному отцу, который дал мне некоторые пояснения, общий смысл которых сводился к тому, что моделировать можно, но крайне осторожно, понимая и чётко осознавая несколько моментов:

· Это только модель;

· Даже если это модель совершать её нужно с величайшим благочестием. По той причине, что даже в модели заключено Слово Божье и Сущность Таинств, т.е. именно те Слова и Действия которые делал Сам Иисус, устанавливая Таинства.

· При совершении модели всем присутствующим на РИ надлежит пояснить что это МОДЕЛЬ.

В апреле 2004 года Конгрегацией Богослужений и Таинств, совместно с Конгрегацией Вероучения была обнародована инструкция, относящаяся к священникам и поясняющая то каким образом нужно совершать Таинства, чего при их совершении избегать и к чему стремиться. Так же в этой инструкции и в ряде других документов даются пояснения в отношении возможности изображения Таинств в произведениях игровой кинематографии и театральных постановках. Где-то условно, а где то и прямо можно применить эти положения и к РД. Вот несколько рекомендаций данных Церковью по данному вопросу:

- избегать полного и целостного изображения

то есть Таинство не должно быть показано полностью. Разрешено показывать только части.

Например в автобиографическом фильме про Иоанна-Павла II изображалось сразу несколько Таинств:

1. Месса

А. Изображалась одна из Месс послевоенного времени: Начальные обряды/восхождение к Алтарю

Б. Изображалась Месса Рукоположения (т.е. уделения Таинства Священства): Литания Всем святым, момент возложения рук, момент облачения.

В. Изображалась Первая Месса Священника Кароля Войтылы Начальные обряды и Причастие.

Г. Изображались Мессы которые служил Кароль Войтыла будучи Епископом и кардиналом, но только момент проповеди.



2. Исповедь:

А. Изображалась Исповедь самого Кароля Войтылы (вход в конфессионал и наставления священника)

Б. Изображалась Исповедь священника в экстординарных условиях (чином исповедания во время Святой Мессы)

В. Изображалось уделение Исповеди самим Каролем Войтылой (наставления священника)

3. Служба об усопшим:

А. Общая служба о многих усопших во время войны.

4. Крещение.

А. Крещение одного ребёнка (момент опускания в воду и слов In Nomine Patri

Б. Крещение одного и многих взрослых (момент возливания на голову води и тех же слов, вручение белой, горящей свечи и белых одежд)

Почитав эту инструкцию и сопутствующие документы, а так же опираясь на свой, безусловно, крайне недостойный опыт в сфере литургики, я пришёл к следующим выводам, которые вылились в следующие рекомендации, которые можно кратко озаглавить ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

-- 15:54 Пн 04 май 2009 --

Вот варианты столлы...правда столлы эти принадлежат Папе :)
У священников конечно всё скромнеее...
но принцип кроя вполне хорошо виден. Главным отличием "старых" или Римских столл является их концы. Они кроятся "лапаточкой" и это хорошо видно.
И так у священника должно быть 2-е столлы: Бело-чёрная и Бело-фиолетовая...

-- 00:20 Вс 07 июн 2009 --

ВНИМАНИЕ ВСЕМ КАТОЛИКАМ, которые едут таковыми на РИ "Великая степь и Святая Земля". Здесь выкладывается молитвенник для мирян!!! Просьба всем католикам его иметь при себе в бумажном виде. Вещь крайне полезная и необходимая каждому католику на игре, особенно, а это необходимо согласно ментальности человека того периода, если вы собираетесь активно учавствовать в жизни Церкви Христовой на игре. :prey: В данном тексте имеются как основные молитвы, так и некоторые псалмы, а так же иные молитвы и отвты вна возглачы священника во время Мессы.
Вложения
молитвенник СЗ 2009.doc
ВНИМАНИЕ ВСЕМ КАТОЛИКАМ, которые едут таковыми на РИ "Великая степь и Святая Земля". Здесь выкладывается молитвенник для мирян!!! Просьба всем католикам его иметь при себе в бумажном виде. Вещь крайне полезная и необходимая каждому католику на игре, особенно, а это необходимо согласно ментальности человека того периода, если вы собираетесь активно учавствовать в жизни Церкви
(326.5 КБ) Скачиваний: 185
7774.jpg
(75.68 КБ) Скачиваний: 552
3364.jpg
(55.62 КБ) Скачиваний: 556
7713.jpg
(26.17 КБ) Скачиваний: 561
7714.jpg
(32.9 КБ) Скачиваний: 564
PAX + DOMINI SIT SEMPER VOBISCUM
Коротков Егор
Редкий гость
Возраст: 40
Откуда: Москва

Re: Католичество.

Сообщение AllorAragorn » 08 июн 2009, 06:29

Согласен и поддерживаю! Молитвенник желательно иметь. Веру знать. Не в безбожную Европу 21 века играем, а во время одного из высший пиков религиозного сознания Евразии, где ответы на вечные вопросы веры находились не всегда верно, но искались истово и практически всеми.
AllorAragorn
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Католичество.

Сообщение Коротков Егор » 08 июн 2009, 10:18

Очень советую всем заявившимся посмотреть ролик на моей странице
http://vkontakte.ru/video24955141_98704428 там используется Misae de Angelis за одно понятно как и что и когда делает священник во время Мессы :) Я открыл доступ для просмотра данного ролика всем пользователям сети "В контакте"

-- 20:50 Сб 13 июн 2009 --

:pardon: :cry: :-x К сожалению не удалось выложить из за большого размера ноты (в григорианской нотации) петых частей Мессы в двух вариантах 1. Обычной (Месса XVIII, так называемая Primitiva) и более сложная - тожественная (Месса VIII - De Angelis). А так же ноты префаций и заупокойную....
Если это возможно, то подскажите где можно выложить???
PAX + DOMINI SIT SEMPER VOBISCUM
Коротков Егор
Редкий гость
Возраст: 40
Откуда: Москва


Вернуться в Общий форум РИ "Великая Степь и Святая Земля"

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron