Правила по медицине

Список форумов Проекты МГ "The WASP" Форум правил РИ "Огнем и мечом"

Описание: Форум правил РИ "Огнем и мечом"
Модераторы: Tetroniy, Azazello, Elena, Surt, Evgendalf, Дарья, Нэли

Правила по медицине

Сообщение Tetroniy » 24 май 2016, 17:02

«— Перенести атамана в комнаты! — крикнул пан Заглоба, вылезший из какого-то угла и очутившийся вдруг подле Богуна. — Это ничего, — сказал он, ощупав пальцами раны. — Завтра будет здоров. Уж я им займусь. Дайте паутины и хлеба!
(с) пан Заглоба»

«Если цапнет пуля или царапнет саблей по голове или по чему-нибудь иному, не давайте большого уваженья такому делу. Размешайте заряд пороху в чарке сивухи, духом выпейте, и все пройдет -- не будет и лихорадки; а на рану, если она не слишком велика, приложите просто земли, замесивши ее прежде слюною на ладони, то и присохнет рана.
(с) Тарас Бульба»

Медицина в 17-м веке была еще далека от совершенства, хотя Возрождение позволило медицинской науки отойти от средневековых догм и начать развиваться, постепенно становясь собственно наукой. Значительно прогрессируют хирургия и знания о болезнях.
Но все это далеко в немецких землях, во Франции и Англии, а здесь, в Речи Посполитой, ученых докторов пока еще немного.
Костоправством и лечением ран занимаются и бывалые шляхтичи, и казаки, и местные знахари и «бабки». Огромный опыт и передача знаний от предыдущих поколений позволяет им пользовать своих «пациентов» с переменным успехом. Конечно, им далеко до просвещенных докторов, но худо-бедно они свое дело знают.
Тогда еще не знали о дезинфекции инструментов, а значит, любое хирургическое вмешательство могло закончиться гангреной или иным бактериальным заражением. Знахари лечили лихорадку травами, казаки да шляхта — горилкой с солью или порохом, высокоученые врачи — пиявками, кровопусканием и «лекарствами», в которых черт знает что могло быть напихано.

ВАЖНО:
Необходимый минимум антуража, что бы получить навык «лекарь»
- кубики D6 ( 3 штуки),
- пластырь для моделирования ран,
- нитки и иголка,
- красный маркер для рисования шрамов,
- перевязочный материал (бинты, чистые тряпицы),
- антуражная кровь для «окровавливания» бинтов,
- склянка для снадобий.

Дальнейшая детализация ведет к увеличению уровня навыка у персонажа.

КТО МОЖЕТ ЛЕЧИТЬ
Персонажи, на начало игры могущие оказывать высокоуровневую квалифицированную медицинскую помощь:
- Бывалые казаки/шляхтичи.
- Знахари, ведуньи и т. п.
- Ученые доктора.
Им сразу доступны «закрытые правила по медицине» и у них также можно научиться в процессе игры.

Любые игроки могут делиться друг с другом информацией об оказании более квалифицированной первой помощи и применять эти советы.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
«Первую помощь» (перевязку при ранении), может оказывать любой человек.
От качества первой помощи зависит дальнейшее выздоровление персонажа или же осложнения от раны.
И позволяет заниматься самолечением.

РАНЕНИЯ.
«Первая помощь» при ранении позволяет игроку кидать кубики. Если нет первичный перевязки (первой помощи) кубики бросать нельзя.
В случае более квалифицированного лечения кубики бросает лечащий.


Легкое ранение.
При легком ранении персонаж сохраняет возможность передвигаться, сражаться и бегать, но не функционирует конечность, в которую было нанесено поражение.
Находясь в состоянии легкого ранения без перевязки в течении 15 минут, персонаж переходит в состояние тяжелого ранения.

Легкое ранение — игрок кидает 3 кубика и смотрит на выпавшие значения:
3-6 — сепсис и смерть в муках через 30 минут;
6-10 — хромота/колчерукость. Невозможность нормально пользоваться конечностью в бою;
10-18 — зажило без последствий;

Легкое ранение от пули:
3-4 — переход в тяжелое ранение;
4-10 — хромота/колчерукость. Невозможность нормально пользоваться конечностью в бою;
10-18 — зажило без последствий;

Тяжелое ранение.
При тяжелом ранении персонаж не может двигаться или ползти, должен упасть (максимально быстро!), может только стонать и тихо звать на помощь.
Если его не перевязать в течение 15 минут, персонаж умирает.
При двух попаданиях в любую конечность, человек оказывается в тяжелом ранении.

Тяжелое ранение
Важно! Тяжелое ранение может зажить только и исключительно в Госпитале!
Чтобы бросать кубики, игрок обязан находиться на территории Госпиталя.

ТОЛЬКО В ГОСПИТАЛЕ:
Игрок кидает 3 кубика и смотрит на выпавшие значения:
3-14 — сепсис и смерть в муках через 30 минут (можно умереть раньше, если вы не хотите ждать);
14-16 — переход в состояние «легкое ранение» + заболевание «Лихорадка»;
17-18 — переход в состояние «легкое ранение».

Важно! В случае перехода в состояние легкого ранения или болезни игроку придется заново кидать кубики!
В случае излечения, на месте ранения рисуется «шрам».

Смерть.
Убийство происходит посредством произнесения слова «добиваю» и несильным ударом, или обозначением удара (если действие производится над женщиной или ребенком) только холодным оружием по человеку, находящемуся в состоянии тяжелого ранения.
Добивать из огнестрельного оружия запрещается. Так же смерть наступает, если оставить тяжелораненого без перевязки на 15 минут.

Попадание из пушки в любую часть тела приводит к немедленной смерти персонажа.

БОЛЕЗНИ
Болезни происходят «от лукавого» и деятельности ведьм.
Лечатся докторами и людьми, имеющими квалификацию лекарь.
Часть болезней излечиваются мгновенно священниками и травниками.


«Лихорадка»
Симптомы: слабость, больного начинает бить дрожь, быстрое передвижение (бег) невозможно.

Через 30 минут - озноб (персонаж начинает мерзнуть и искать, во что укутаться), боевые взаимодействие невозможно (не может нападать и защищаться), передвигается медленно (медленным шагом)
Через 1 час больной теряет возможность передвигаться и начинает бредить.

При отсутствии лечения в течение 2 часов игрок кидает 3 кубика и смотрит на выпавшие значения:
3-12 - смерть от болезни через 15 минут;
12-18 - выздоровление.

«Холера»
Симптомы: слабость, боль в животе. Персонаж каждые 10 минут бегает «до ветру» в кустики и сидит там, считая до ста. Боевое взаимодействие невозможно.
При отсутствии лечения в течении 2 часов:
3-9 — позорная смерть от… в общем от обезвоживания;
10-18 — вы выжили, но не сможете вступать в боевые взаимодействие еще 1 час.

Болезни, о начале которых вам сообщит игротехник.

«Похмелье»
Лечится.
Симптомы: слабость, головная боль, легкая тошнота, ненависть к громким звукам.
Находиться на в церкви на службе невозможно.
Необходимо опохмелиться в течении 1 часа или же облиться холодной водой. Боевое взаимодействие возможно, но вы при этом будете себя очень погано чувствовать ( -1)
Пан Заглоба не подвержен этой болезни.

«Меланхолия»
Не проходит само собой.
Симптомы: грусть, печаль, склонность к рискованным поступкам из-за безразличия к смерти.
Может быть исцелено знающими людьми, докторами, травниками, священниками, молитвами, посещением святынь и паломничествами.

«Паралич»
Не проходит само собой.
Насылается ведьмами и/или является последствием травм и ранений. Кому как.
Паралич может быть: паралич рук или ног.

При параличе ноги перевязывается колено, что бы его было невозможно согнуть.
При параличе руки – подвязывается руку в любое положение, в котором ей невозможно будет пользоваться.
Паралич может поражать вас до тех пор, пока не кончатся здоровые руки и ноги.
Может быть исцелено знающими людьми, докторами, травниками, священниками, молитвами, посещением святынь и паломничествами.

«Слепота»
Не проходит само собой.
Завязываются глаза и жертва передвигается далее или с поводырем или наощупь.
Может быть исцелено знающими людьми, докторами, травниками, священниками, молитвами, посещением святынь и паломничествами.

«Одержимость»
Не проходит сама собой, а лишь только прогрессирует от цикла к циклу.
Больной падает на землю и начинает биться в судорогах с криками.
Продолжительность припадка (300 счетов минимум). Далее на усмотрение игрока.
После припадка пострадавший 30 минут чувствует слабость в ногах и не может быстро передвигаться или сражаться.
Одержимость не лечится докторами и травниками.

ГОСПИТАЛЬ
Госпиталем считается строение, обнесенное стеной или же тканью (шатер или пространство, огороженное стенами из ткани (нетканки), с лежаками (пенками), на которых могут лежать больные.
Максимальный размер госпиталя не ограничен, минимальный — на одного человека (хата травника или комната в замке).
Должным образом заантураженная телега/кибитка также считается «госпиталем».

Если помощь оказывалась в условиях Госпиталя, то тогда к выпавшему числу на кубиках вы прибавляете +2, в случае болезни +1.

В госпиталях есть Священники, молитвами которых шанс выжить увеличивается.

Например: будучи тяжело раненым и не получив квалифицированной помощи, вы выкидываете значение 10. Однако, находясь в Госпитале, итоговое значение получается 12 и вы не умираете, а начинаете поправляться (хотя и получив Лихорадку).
Глав мастер. Огнем и Мечом. http://vk.com/ogniemimieczem
Ибо, что роте СС - хорошо, то Йолафу - нарушение этики игрока :) (с) ЯР

Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага. На горящей ладье, с посмертной славой, в Вальхаллу А ты и дальше сиди как сыч. (с) Сурт
Tetroniy
ГМ "The WASP"
Аватара пользователя
Возраст: 41
Откуда: Moscow

Вернуться в Форум правил РИ "Огнем и мечом"

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron