Правила по религии: часть 2

Список форумов Проекты МГ "The WASP" Форум правил РИ "Огнем и мечом"

Описание: Форум правил РИ "Огнем и мечом"
Модераторы: Tetroniy, Azazello, Elena, Surt, Evgendalf, Дарья, Нэли

Правила по религии: часть 2

Сообщение Tetroniy » 19 апр 2016, 17:49

Отметим еще раз, что правила по религии касаются практически каждого игрока на игре. Основы вероучения Вы можете изучить, читая священные книги своей религии (если совсем не успеваете – Правила по религии, часть 1). Помните: когда-то на богослужениях, из проповедей люди узнавали о событиях окружающего мира. Без богослужений и праведной жизни начинается мистический разгул, рушится экономика, не собрать военный поход.

1. Личная праведность:
Не важно, если вы не священнослужитель: духовная жизнь каждого персонажа будет влиять на его развитие. Говорят, что у праведников и набожных людей и торговля лучше, и ремесло успешнее. И в связи с этим важно знать, какие действия даруют праведную жизнь.
Уровень личной праведности складывается из двух позиций: набожность и участие в религиозной жизни, обустройство своего жилища. В этих же целях Вы можете испросить на игре для себя отдельный квест на духовный рост, который, религиозным языком называется «духовная брань». Брань духовная чаще встречается у монашествующих и священников, но может настигнуть и простую домохозяйку, торговца, воина.
В поведении набожность предполагает: посещение богослужений, регулярная исповедь, жертва на храм и др.
Обустройство помещения предполагает, что и в частной жизни люди используют правила религиозного канона: специальное место для молитвы, для помещения священных предметов и реликвий.
Например, православный дом освящается, в нем устроен «красный угол».
В православном доме красный («красивый») угол всегда устраивался в самом видном месте, по диагонали от входной двери, в дальнем углу комнаты, - так, чтобы иконы были первым, что видел входящий. Войдя в комнату, христианин прежде всего крестился перед образами и кланялся Богу, и только затем здоровался с хозяевами.
Красный угол всегда был самым важным и почитаемым местом в доме.
Предполагается, что это должна быть восточная стена, но не обязательно.
По высоте красный угол следует устраивать на уровне глаз или несколько выше. Перед иконами возжигают лампады или свечи при молитве. Внизу под полкой красного угла часто ставят столик, на котором обычно тоже стоят иконы, лежат священные книги и другие святыни. В таком столе хорошо хранить и святую воду.


2. Обустройство храмового помещения:
Храм – помещение для совершения богослужений и религиозных обрядов. Значение храмов часто гораздо шире обрядовых функций, ими выполняемых и религиозных идей, которые они воплощают, но эту сторону, к сожалению, моделировать на игре можно весьма ограничено.

Постройка храмов и содержание храмов связана с затратами макроресурсов.

Часовня: замкнутое пространство любого объема, желательно под крышей. Обустройство по согласованию с мастером (с престолом/без престола). Часовни могут быть расположены по благочестивому обычаю в любом месте, даже вдоль дороги, и не требуют ни священнослужителя, ни затрат на содержание.

3. Правила по алтарям:
Каждый храм имеет разную степень «намоленности», уровень которой отражается агиометром (вывешивается рядом с чипом строения). Уровень святости места меняется каждый цикл, и связано с порядком богослужения, священнослужителями и их моральным обликом, прихожанами и их посещением, форс-мажорными обстоятельствами (захват города).
Здание может быть осквернено физически либо считаться таковым в случае, если нарушаются все допустимые религиозные нормы. В оскверненном храме никакая служба не сможет производиться: дети не будут крещены, воины не будут благословляться и т.д.
Только оскверненный храм можно освятить в другую религиозную традицию. Либо можно переосвятить храм вновь.
Освящение и переосвящение храма требует затрат ресурсов, но меньших, чем на строительство нового храма.
Оскверненный алтарь, если он не переосвящается, влияет на храмы всех религий в соседних локациях, снижая их намоленность. Развитые алтари стабилизируют состояние соседних алтарей, и могут временно предотвратить падение и осквернение. Оскверненный алтарь может спровоцировать массовые появления проклятий в определенных локациях: снижение урожайности, болезни, и даже встречи с разной нечистью.
Но если храм намолен, ухо Господне слышит молитвы молящихся куда лучше.
В игру может быть введен передвижной алтарь - антиминс (находится у бродячих монашествующих и других лиц, кому это будет благословлено). Он устанавливается в любом месте по мере желания и необходимости для игроков для совершения богослужения. На него распространяются все требования к алтарям, и соответственно, он может расти и падать в уровне.

Все места поклонения, включая алтари – боевая зона.
В случае, если было допущено боевое взаимодействие в храме у алтаря, принимается решение по степени его осквернения:
Более 3 метров – минус 1 балл (за стенами храма – не считается).
Более 1 места, но менее 3 метров – 2 балла.
Непосредственно вблизи или над алтарем с пролитием крови – минус 3 балла. Массовое кровопролитие – 5 баллов. Решение принимается мастером по религии.

Мечеть на игре отыгрывается замкнутым пространством под крышей, с возможностью разуться внутри. Архитектурные особенности для отыгрыша затруднены и не являются обязательным.
Синагога должна быть прямоугольной, с возможностью омыть руки перед молитвой. Возвышения для чтения Торы можно отыграть тканью в соответствующем месте. Свитки и скрижали необходимо моделировать. Допустимо собираться в домах друг друга и молиться вместе, в этом случае дом оценивается как передвижной храм и за его содержание может взыматься плата.
Правила по алтарям распространяется на мечети и синагоги, в данном случае при боевом взаимодействии осквернение рассчитывается от точки в центре храма.
Содержание храма – обязанность не только духовенства, но и праведных прихожан,
ведь при осквернении храма экономика локации будет терпеть значительные убытки, станет невозможным собрать войско, защитить дома.



4. Правила по духовенству:
Иерархия священнослужителей формируется сообразно культу.
Христианство – это: Епископ-пресвитер-диакон (с особенностями традиций конфессии и местных).
Ислам: шейх уль-ислам, Кадиаскер (верховный судья), кади (согласно источнику, в этот период судьи всех четырех мазхабов), муфтии, городской мулла, могут быть кадии Крымского острова.

Рукоположение (повышение в сане) в игре не отыгрывается, моделируется посещением мастерки - за благословением от мастера по религии.
Каждый священнослужитель имеет, и в результате своего поведения получает либо теряет баллы личной «харизмы», влияющие на намоленность его храма и на результативность службы.
Содержание священнослужителя идет «от алтаря», то есть за произведенные службы.


5. Правила по артефактам и священным реликвиям:
В игре могут присутствовать священные реликвии разных религий, которые могут быть священны и почитаются религиозными культами. Некоторые реликвии могут одновременно быть почитаемы несколькими культами. Это могут быть: чудотворные иконы, мощи, частицы одежды святых людей и т.д.
Находясь при храме с высоким уровнем святости, реликвия приобретает дополнительные свойства. «Заряжаясь» от него, реликвия на протяжении 1 цикла хранит эти свойства.
Некоторые реликвии, например, частицы мощей, могут выполнять кратковременно (раз в цикл) функции переносных алтарей, если находились долгое время в подобающем месте.
Реликвии и артефакты в руках различных представителей религии могут реализовывать различные свойства, значительно повышает праведность. Также свойства могут зависеть от типа передачи (добровольно, дар, украден, владелец убит и т.д.)
Наличие святыни, ее свойства и уровень почитания обговариваются заранее с мастером по религии.



6. Правила по богослужениям и ритуалам:

Христианские таинства отыгрываются не в полной мере в силу их специфической природы, в частности, учитывая защиту чувств верующих и необходимость избегания тайносовершительных формул на игре.
- Богослужение: центральное служение Богу. Совершается минимум два раза в сутки, в храме. Длительность – не менее 10 минут. Содержание службы согласовывается с мастером по религии и должно быть максимально историчным (см. соответствующую группу ВК).
Рекомендуется сопровождать проповедью. На проповеди могут быть озвучены самые разнообразные обращения, в том числе распоряжения верховной власти, если религия поддерживает правителя.

- Молебен: служение священниками в храме либо при алтаре/другой значимой святыне. Молебен преследует различные цели: например, молебен на удачу в военных делах перед получением боевого знамени
Внимание: боевое знамя и ленты выдаются после соответствующего молебна в локации. Количество лент может быть увеличено при высокой степени намоленности храма (или, обратно, может возрасти стоимость ленты)

- Имянаречение/Крещение – служба посвящения нового члена в религиозное сообщество. Служится в соответствии с правилами данной религии. Предварительно может предполагаться ознакомление с религиозным уставом.
Внимание, крещение – таинство: поскольку крестить, согласно христианству, может любой христианин, на игре предлагается отыгрывать крещение ритуальным прочтением «Символа веры» (православным), CREDO (католиком или униатом). (в принципе, есть различие: В Православии крестят троекратным окунанием, в католичестве – обливанием; но если мы будем соблюдать ритуал, присутствует вероятность реального крещения не по игре, а по жизни. Кто в этом действительно нуждается, может подойти к соответствующему мастерскому персонажу и объяснить свое желание).

- Отпевание – это служба религиозного прощания с умершим. Отпевать имеет право любой человек в сане, даже в самом малом. Отпевание, совершенное по всем правилам в храме, добавляет очков алтарю, а также отнимает 2 часа от времени, проведенном в мире мертвых. Отпевание, проведенное на месте смерти (вне храма) отнимает 1 час. Заочное отпевание – 30 минут. Отпетому в руку вкладывается молитва об усопшем, предъявляемая мастеру мира мертвых, по которой он узнает о факте отпевания.

- Посвящение в сан – это служба, в которой верховный глава данной религии посвящает человека в духовный сан. Рукоположение – таинство христианской церкви. Предварительно требует длительной подготовки, обучения в библиотеках и при храме (1 уровень – не менее 1 цикла). Совершается мастером по религии.

- соборование – христианское таинство-молитвы об исцелении души и тела, совершается над болящим. В народе есть поверие, что попросить о соборовании значит признать безнадежность больного, но это лишь суеверие. Соборовать можно и нужно регулярно. Соборование может оказать излечивающее воздействие.
- Исповедь – акт покаяния, рассказ о деяниях против устоев своей религии. Исповедь совершается по правилам конфессии. Регулярно исповедующийся человек может получить преимущества при отправлении частных молитв, а также удалить 30 минут от времени, проведенном в мире мертвых.
Внимание: Если ВСЯ армия перед военным походом исповедуется, возможно увеличение числа лент на знамя.

- Частная молитва. Для священнослужителей обязательный акт, подтверждающий их личный уровень, а также уровень намоленности их алтаря. Также, чем больше людей – прихожан этого храма совершают частные молитвы – тем выше уровень алтаря. Частная молитва любого прихожанина – акт веры, является элементом совокупной религиозной жизни, и значима только вместе с посещением служб, исповедью, и т.д. Религиозный человек, живущий праведной жизнью, может надеяться, что милость небес коснется и его в сложный для него момент. Говорят, что праведного, религиозного человека не касаются проклятия, мистические напасти и т.д.

- Благословение. Просить благословения – это просьба об одобрении со стороны духовных сил о некоем планируемом действии и получении для этого неких духовных даров. Это и акт благочестия и праведности. В этом случае, дело, на которое благословение получено, может быть исполнено с максимальной эффективностью. Но благословение истощается и действует 1 цикл. Например, вероятность зачать после благословения 100% и т.д.

Детали богослужений, распорядок и т.д. – отдельно в соответствующих группах ВК.

7. Правила по мистике

Мистический пласт на игре будет и будет (надеемся) довольно мал, так что, чтобы повстречаться с ним должно очень повезти. Мистику на игре могут создавать только игротехнические персонажи и мастера. Игроки могут только взаимодействовать с мистическими персонажами, «случайно» вступить во взаимодействие с мистическим игротехом не получится. Либо он вступает во взаимодействие с вами, либо у вас должна быть очень веская причина сделать это (например, квест от мастера по сюжету).
Бить и производить прочие физические воздействия против мистических игротехов запрещено. Это не боевые персонажи.
Поэтому, а) по игре это будет бесполезно; б) игротехи могут обидеться на вас и по игре, и не по игре.
От игротехнических мистических персонажей можно пострадать и даже умереть. Если мистика вас настигла сама, то придется играть, хотите вы этого или нет.
Помимо мистики на игре будет присутствовать мистификация. Сможете отличить от мистики или нет – зависит только от вас.

Что может спровоцировать мистические события, помимо вашего желания и квеста от мастера?
1. Осквернение храма, отсутствие богослужений может спровоцировать различные бедствия, которым многие припишут мистический характер: наводнения, ураганы, порча посевов…
2. Если в деревне действует ведьма, то при отсутствии должной набожности Вы можете стать объектом порчи. А если в локации отсутствует/осквернен храм, ведьма/колдун набирает значительную силу и может творить многое.
3. Если ваш дом не освящен, кое-кто может посетить ваши хоромы, навестить и взбудоражить вашего домового. Или поднять погост без должного ухода.
4. Сильные артефакты без должного уважения притягивают различные силы, в том числе и черные, такие, что питаются лишь энергией артефакта.

Правила уничтожения нечисти и исправления бедствий могут храниться в храмовых библиотеках.

Описания нечисти, которая вам может встретиться, вы можете найти в «Бестиарии» Сапковского.

Приложение:
Католический храм:
1. Должно быть отгорожено с трёх сторон место «Пресвитерия» т.е. то место, где находится стол, моделирующий Алтарь, сиденье, моделирующее кафедру Епископа, сиденье моделирующее место Настоятеля (священника) и сиденья, моделирующие хоры – места для Прислуживающих.
2. Над местом, моделирующим пресвитерий, должна быть крыша (тент).
3. Место, моделирующее пресвитерий, должно быть разделено на место, моделирующее непосредственно Алтарную часть и собственно Пресвитерий. Разделителем может служить некое возвышение, или ткань, положенная на землю и обозначающая границы места моделирующего собственно Алтарную часть, которые могут и должны быть достаточными, чтобы там смогло разойтись без препятствий два человека плечом к плечу.
4. Наличие исповедальни и баптистерия.
5. Территория храма может быть условно отгорожена цветными лентами/киперкой/бечевкой, желательно ярких цветов и на нескольких уровнях.

Богослужебный католический цикл на игре:
1 день игры:
19:00. Вечерня. Пепельная Среда
2 день игры
10:00. Утреня. Святой Казимир (покровитель Польши).
15:00. Месса. Великий Четверг
19:00. Вечерня. Страстная Пятница
3 день игры.
10:00. Утреня. Великая Суббота
15:00. Месса. Пасха.
19:00. Вечерня. Корпус Христи (торжество Святых Тела и Крови Христовых).
4 день игры.
10:00. Утреня – Святых Петра и Павла


Православный храм:
1. Необходимо отгородить Алтарную часть, где располагаются Алтарь, жертвенник, кафедра. Царские врата можно моделировать только завесой. Дьяконские двери (по правую и левую стороны от царских врат) можно не моделировать либо оставлять проход незакрытым.
2. Над местом, моделирующим алтарь, должна быть крыша (тент)
3. Территория храма может быть условно отгорожена цветными лентами/киперкой/бечевкой, желательно ярких цветов и на нескольких уровнях.

Богослужебный православный цикл:
1 день игры:
18-00. Вечерня. Прощеное воскресение. Чин прощения (начало Великого поста)
22-00. Канон Андрея Критского.
2 день игры:
9-00.Утреннее богослужение
12-00. Служба Великого четверга (Обедница).
23-00 Пасхальное богослужение
3 день игры:
9-00 Утреннее богослужение
12-00 Служба Святому Георгию Победоносцу
22-00 Вечернее богослужение
4 день
9-00 Утреннее богослужение / Служба Святым Петру и Павлу


График совершения таинств вывешивается на месте.
Богослужение в монастырях: полный круг по игровым циклам.
Глав мастер. Огнем и Мечом. http://vk.com/ogniemimieczem
Ибо, что роте СС - хорошо, то Йолафу - нарушение этики игрока :) (с) ЯР

Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага. На горящей ладье, с посмертной славой, в Вальхаллу А ты и дальше сиди как сыч. (с) Сурт
Tetroniy
ГМ "The WASP"
Аватара пользователя
Возраст: 41
Откуда: Moscow

Вернуться в Форум правил РИ "Огнем и мечом"

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2