Экономика.

Список форумов Проекты МГ "The WASP" Форум правил РИ "Огнем и мечом"

Описание: Форум правил РИ "Огнем и мечом"
Модераторы: Tetroniy, Azazello, Elena, Surt, Evgendalf, Дарья, Нэли

Экономика.

Сообщение Tetroniy » 22 мар 2015, 18:35

Общие положения.
Микроэкономика на игре будет представлена традиционным для РИ денежным оборотом, обеспеченным едой в кабаках и прочими товарами и услугами.
Макроэкономика построена вокруг перемещения караванов с ресурсами из разных краев полигона, которые становятся существенно дороже при перепродаже на другом краю полигона при проезде контрольных пунктов, каждый пункт удорожает стоимость ресурса. В каждой локации имеется минимум 2 контрольных пункта, въезд и выезд.
Например:
На Украине очень дешев хлеб. При продаже его в Лубнах, можно выручить немного. А привезенный в Варшаву этот хлеб возрастает в цене многократно.
Путешествия — дело долгое и опасное, поэтому возить товары могут только караваны, в составе которых перемещается персонаж с навыком “торговец”. В состав каравана должно входить минимум три человека.
При перемещении каравана по маршруту происходит уплата местных налогов оплата производиться на контрольных пунктах при ввозе в каждую локацию, что удорожает товар в конечной точке. Размер налога составляет 10% от стоимости товара.
При перемещении товара в новую локацию его стоимость возрастает на 30% от стоимости на момент ввоза, а не начальной стоимости товара.
Например:
Изначальная стоимость товара 10 медных монет при провозе через одну локацию стоимость составит:
10 + 30%(10)= 13 меди.
Вторая локация:
13 + 30%(13)= 17 меди - всегда округляется.
Третья локация:
17 + 30%(17)= 23 меди.
Четвертая локация:
23 + 30%(23)= 30 меди.
Таким образом, можно избрать короткий путь с невысокой прибылью или более длинный и доходный.
Более того, для создания армий (покупки ленточек) недостаточно просто денег – армии создаются из сочетания разных ресурсов. Поэтому регион, отрезанный от торговых путей или оказавшийся в экономической блокаде, может испытывать трудности при попытке создать армию или докупить солдат в уже существующую.
Кроме того, существует "черный рынок" (регулируется мастерами) ресурсов, где можно купить/продать любой ресурс, но значительно дороже/дешевле.

Микроэкономика.
Мастерская группа приветствует любые игровые товарно-денежные отношения между игроками, предоставление различных услуг, совершение всевозможных сделок и прочие экономические взаимодействия.
Стартовый капитал выдается всем игрокам мастером по экономике или на регистрации. В согласовании стартовой суммы участвуют мастер по экономике, региональщик и сюжетник. Размеры стартового капитала определяются до игры, исходя из роли игрока.

Деньги.
На игре имеют хождение следующие монеты:
Золотая - червонный злотый, талер, дукат.
Серебряная - талер.
Медная
1 золотая монета = 10 серебряных монет
1 серебряных монета = 10 медных монет

Обращаем особое внимание, что на игре хождение имеют только игровые деньги. За реальные деньги можно торговать только до и после игры.
В игру допускаются "драгоценности" - золотая/серебряная посуда, ювелирные изделия. Драгоценности должны иметь мастерскую сертификацию (сертификат с описанием предмета, который он хочет ввести в игру, пишет и приносит мастеру сам игрок), вещи без сертификата не считаются игровыми предметами, оценка и оборот - на усмотрение игроков.
На усмотрение игроков допускается использование векселей и долговых расписок. При первичном оформлении игрок имеет право сверить данные персонажа по ДК и требовать заверения у экономических персонажей (кабатчик, меняла и т.д.).

Кабаки.
Кабакам не будут списываться взносы, но мастерская группа выделит финансирование в определенном размере на компенсацию затрат на покупку еды. Кроме того, каждый цикл региональный мастер соответствующего региона будет собирать с кабаков от 30% до 50% (на усмотрение мастера) их игровых доходов. Это не является игровым действием, а моделирует накладные расходы заведений. Очень рассчитываем на честность владельцев кабаков, эта мера необходима для сохранения экономического баланса в игре. Дополнительно правители земель вправе собирать ещё и игровые налоги, но это игровой вопрос.
Доходы
В игровой день укладывается два цикла, когда начисляется виртуальный доход – 12:00 и 20:00 часов.
На игре будет моделироваться частная собственность, а также некоторые иные формы деятельности, приносящие доход. Это означает, что некоторые персонажи и учреждения (дворяне, правители, церковные иерархи и т.д.) будут периодически получать денежный доход с виртуальных имений.
Размер виртуального дохода зависит от обстановки в регионе, а также от некоторых других факторов. Например, захват/разграбление города, еврейские погромы, притеснения ремесленников и т.д. могут снизить или даже вовсе аннулировать виртуальный доход.
А так же размер виртуального дохода зависит от деятельности церкви и деятельности ведьм. Если в локации есть действующая церковь, регулярно проводящая службы, то все хорошо. Если специально помолиться о благополучии, то можно получить дополнительные ресурсы. Меньше паства, меньше ходят в церковь - доходы чуть падают. Кража реликвии, пропустили службы (не провели) - доходы падают до минимума. Осквернили церковь, убили священника, сожгли храм, ведьм набежало - все. Мор, голод беднота.
Также одним из видов дохода является пленение людей с последующей продажей (Ясырь).

Примеры стартовых цен на некоторые товары и услуги:
чай - 1 медная монета
пиво - 5 медных монет
горячая еда - зависит от пафоса (от 5 медных монет за макароны с тушенкой, верхней границы нет)
ЗП лесоруба / посудомойки в кабаке - 6 медных монет (в цикл)
ЗП стражника - 1-2 серебряных монеты (в цикл).
Ясырь – 3 серебра.


Польша
Большинству дворян будет приписано некоторое количество виртуальных имений. Они распоряжаются этими имениями по своему усмотрению (можно продать, подарить, переход права при захвате локации (дома, замка и т.д.), так же может производиться захват виртуальных имений).
Кому какое имение принадлежит на начало игры, определяется согласно сюжету. Кроме того, некоторые персонажи и учреждения будут получать виртуальный доход, не зависящий от этих виртуальных имений, а обусловленный их сюжетными вводными (например, деньги присылают родственники). Следует помнить, что некоторые имения могут быть переданы другому владельцу (королем или сенатом).
Существуют также и реальные поместья, где производство ресурсов отыгрывается (выпасом бревен и т.д.). Такие имения приносят на 50% больше денег, и только реальные поместья (шахты, наделы и т.д.) приносят ресурсы их владельцам.
Виртуальный доход будет начисляться в деньгах раз в цикл. Получить его можно будет у своего регионального мастера.

Сечь.
Помимо выращивания и продажи зерна и торговли другими ресурсами, основным доходом казаков является "поход за зипуном", сиречь разного рода грабеж. Возможны ограбления прохожих, шинкарей, возможна кража ресурсов с наделов.

Крым.
Основным доходом Крыма является покупка и перепродажа ясыря, черный рынок ресурсов и игровых ценностей, в т.ч. редких. Кроме того, воители Крыма (татары) имеют возможность сами ходить в походы за невольниками(Ясырем).
Знать Крыма также имеет земли, приносящие виртуальные доходы, а также позволяющие получать ресурсы.

Макроресурсы
Существуют следующие виды макроресурсов:
сукно, металл, еда (мясо и рыба), древесина, воск.
Каждый ресурс сопровождается маршрутным листом (карточкой товара), на котором отмечается кто, где и когда этот ресурс купил и продал.
Макроресурсы нужны для войны (покупка ленточек — см. раздел Война и правила по боевке), производства и ремонта артиллерии, для возведения и ремонта укреплений. Кроме того, макроресурсы можно использовать для получения прибыли в виде обычных денег, а также использовать в виде натурального средства при разного рода сделках.
Макроресурсы, при наличии, конечно, можно купить у игротехнического торговца на рынке за игровые деньги. Однако перевозить их может только караван, в составе которого есть персонаж с навыком “торговец” (см. ниже). Кроме того, макроресурсы можно купить на «чёрном рынке» по завышенной цене.

Точки ввода макроресурсов:
Сечь - присечинский рынок (еда)
Польша - рынок Варшавы (железо, дерево)
Крым - рынок Кафы (сукно, воск)

Многие ресурсы производятся внутри регионов, но могут быть пущены в качестве товара на общий рынок.
Помимо получения ресурсов обычным способом (покупка, производство и т.д.) ресурс «еда» можно получить на охоте.

Караваны
Важно! В первый цикл, первого игрового дня, караваны являются непограбляемыми.
Караваны могут перемещаться между локациями строго с 9:00 до 2:00.
Для торговцев вводится навык «Торговец» (получается у мастера по экономике после сдачи правил по экономике).
Возить товары могут только караваны; караван существует только при наличии в его составе хотя бы одного "торговца". В случае гибели всех "торговцев" каравана, товар подлежит уничтожению, а остальные игроки вольны в дальнейших действиях.
Караван не может одновременно перевозить количество единиц макроресурсов большее, чем позволяет уровень "торговца" (в совокупности всех "торговцев").
1 ур - 5 ед.
2 ур - 10 ед.
3 ур - 20 ед.
Рост уровня торговца определяется количеством и дальностью "ходок". То есть нельзя 10 раз сходить в соседнюю локацию и получить следующий уровень.
Каждой единице товара соответствует один чип товара.
Можно грабить караваны, но при ограблении 50% товара будут испорчены (караванщиками уничтожается половина товара с округлением в большую сторону и карточка товара).

Рынки
В некоторых городах есть рынок - место, где торговцы перепродают товары, ценности и даже имущество (игротехнический рынок, расписание работы рынков появится на полигоне).
Владелец земель, на которых находится рынок, где была осуществлена перепродажа, автоматически получает в казну пошлину (микроденьги) с каждой совершенной торговой операции. Размер пошлины может меняться в зависимости от разных обстоятельств в диапазоне 10-20%.
При осуществлении любой операции с товаром на рынке (продажа, покупка, оплата ленточек) проверяется и заполняется карточка товара. В случае расхождения написанного на карточке с фактическим маршрутом или отсутствии карточки, товар существенно теряет свою стоимость (расценивается как ворованный).

Война
На формирование армий расходуются макроресурсы (оплата ленточек, обозначающих виртуальных бойцов). Оплатить армию (обменять у игротехника макроресурсы на ленточки) можно только на рынке и только персонаж с навыком «создание армии» (“полководец”). Стоимость ленточек: один комплект ресурсов = 5 ленточек. Можно покупать ленточки только в количестве, кратном 10.
Польша – еда + сукно + воск.
Сечь – железо + дерево + сукно.
Крым – железо + дерево +еда.

Армии собираются с помощью комбинаций ресурсов трех типов (комбинации на старт игры представлены выше, в процессе они могут меняться).
Каждый игровой день используются ленточки разного цвета, кроме городской стражи, которая всегда использует ленточки отдельного цвета. Таким образом, купленные накануне ленточки становятся недействительными через час после начала боевого времени (в 10:00). Ленточки можно поменять на новые с актуальным цветом, заплатив 50% их стоимости в макроресурсах.
Командиры, имеющие возможность формировать отряды, делятся на три уровня:
Командир 1 ур: Имеет отряд (от 5 до 10 чел) и знамя до 20 ленточек.
Командир 2 ур: Имеет (от 10 до 15 чел) до 50 ленточек на знамя.
Командир 3 ур: Такой командир имеет до 100 ленточек, и плюсы в логистику.

Так же при полевых сражениях, есть возможность использовать мантелеты. Их постройка и последующее использование возможны только при наличии макроресурсов и денег. На старт игры стоимость 1 единицы составит: 3 серебра, 2 железа и 3 дерева.

Артиллерия.
Стрелять из полевой пушки может ТОЛЬКО бомбардир. Обучение в Варшаве. Там им придется прослушать лекции по баллистике, математике, фортификации. На Сечи бомбардиров обучает французский инструктор.
Стоимость обучения и система оплаты может варьироваться.

Захват городов.
При захвате города у полководца есть три варианта:
1. Захватить город. Захватчики не получают никаких игротехнических бонусов за взятие города. Они могут попытаться найти казну города (которую с большой вероятностью спрячут), могут взять макроресурсы, находящиеся вне рынков, могут что-то забрать у населения. Дохода с виртуальных земель в такой ситуации никто не получает, потому что старых хозяев из города выбили, а новые не установили свою власть.
2. Захватить и разграбить.
В случае разграбления города захватчикам выплачивается значимая сумма денег и/или макроресурсов, моделирующая доход с разграбления.
Город, который уже разграблен, но не восстановлен, разграбить повторно нельзя.
В разграбленном городе доход с виртуальных земель никто не получает.
3. Захватить и ассимилировать.
В такой ситуации захватчик города получает доход, но меньший, чем от разграбления, а также начинает получать доход с виртуальных земель.
В случае, если была убита значимая часть населения города, больше 50% (здесь не считаются армии, только гражданское население), вводится статус "геноцид". Цифра 50% ориентировочная, решение принимается мастерами. В этом случае город нельзя разграбить — все добро сгорело в пожарах. И ассимилировать можно только через полдня, не ранее. При этом геноцид оказывает негативный эффект на экономику не только этого города, но и соседних, прилегающих к городу "виртуальных" владений. Соответственно, виртуальные владения, приписанные к этому городу, не приносят доход.
Глав мастер. Огнем и Мечом. http://vk.com/ogniemimieczem
Ибо, что роте СС - хорошо, то Йолафу - нарушение этики игрока :) (с) ЯР

Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага. На горящей ладье, с посмертной славой, в Вальхаллу А ты и дальше сиди как сыч. (с) Сурт
Tetroniy
ГМ "The WASP"
Аватара пользователя
Возраст: 35
Откуда: Moscow

Вернуться в Форум правил РИ "Огнем и мечом"

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1