combat8704 » 11 июн 2012, 23:30
Сразу скажу, я не "задрот" всех этих фантезийных игр, играть решили с друзьями ради веселья (все увлекаемся одноименным сериалом и немного одноименными книгами). Играли вчетвером, а после игры обсуждали стратегии различных домов. Собственно говоря, их здесь и опишу.
Сразу хочу сказать, что не понравилось в целом по игре. Стратегическое расположение в игре на четверых абсолютно непонятное. Старки располагаются далеко. Ланистеры и грейджои - очень близко, через пролив, а Баратеоны в центре, на относительно безопасном расстоянии ото всех. Подобное расположение сильно влияет на всю игру (*есть идея при игре в четвером грейджоев и ланистеров заменить на тирелов и мартелов).
Итак, вариант стратегии за Старков:
Старкам ни в коем случае нельзя сидеть на месте. Их цель, быстро занять все доступные соседние территории и 2-3 моря с каждой стороны. На мой взгляд, игра у этого дома без активного использования моря не получится - слишком сильно этот дом удален от центра действий. Далее, в зависимости от взаимоотношений и ситуации с остальными домами, выбрать приоритетное направление наступления (с запада или с востока). Есть одна особенность у положения старков - в первую очередь, при захвате соседних земель,нужно решить проблему снабжения (жетоны власти - набираются этим домом очень быстро).
Грейджои:
У грейджоев очень богатые земли рядом, за счет этого в начале Дом очень быстро набирает силу. Однако проблема в том, что для этого дома есть только два относительно мирных способа развития в начале (на восток или на юг). Ни Ланистер, ни грейджой в начале не пытаются атаковать друг друга - т.к. их война в первую очередь на руку Баратеонам и Старкам - первые спокойно захватывают весь центр и юг, последние спокойно могут продвигаться в центр. Развивать нужно оба направления, однако южный вариант (с использованием 3 морей) - в приоритете. Грейджои получают возможность захватывать абсолютно не защищенные земли юга-запада. Восточное направление, необходимо реализовывать, чтобы ограничить аппетиты Старков.
Баратеоны -
На мой взгляд, самый "читерный" дом в игре на 4-х. В начале можно никого не бояться и занимать как можно быстрее (с кораблями) центральные и южные земли со снабжением (у этого дома с этим большие проблемы) и с замками. В середине игры возникнут проблемы либо со Старками, либо с Ланистерами. Лично мое мнение - со Старками уходить в глухую оборону, с Ланистерами выбирать - либо также оборона и активный захват южных земель, либо жесткая война. Баратеоны по стратегическому положению в игре на четверых очень похожи на Старков, однако экономический потенциал и шансов на победу, на мой взгляд, у них намного больше (сразу скажу - в наших играх они не выигрывали).
Ланистеры -
Стратегия Ланистеров - помешать Баратеонам выиграть и при этом не позволить Грейджоям ударить в спину. Сразу скажу, у Ланистеров самое выгодное экономическое положение и потенциал развития, однако в стратегическом плане - проблема существенная. Важно любыми путями избежать войны на два фронта. Захватывать центральные, восточные и южные территории (тем самым забирая возможные победные очки у Баратеонов), но не переусердствовать (особенно с замками) - помните, опыт Икара - слишком быстрое развитие, заставит ваших соперников обратить свои армии против вас.
Вот пожалуй и все. Как только начнем играть вшестером (или изменим правила на четверых) - обязательно дам стратегии оставшихся двух домов.