Разнообразие видов войск на РИ

Список форумов Общий раздел Правильный форум.

Описание: Форум для обсуждения правил игр.
Разговоры не по теме жестко пресекаются и караются.
Модераторы: Gair, Zema

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Дмитрий Локтионов » 19 авг 2010, 09:40

Мелик:

Чей ты друг? (какой опыт) - Я не твой друг, а моих друзей ты не знаешь. А мой опыт в граммах я не измеряю.

Что ты выигрывал? (каковы результаты организации) - Выигрывая профессиональные турниры 5 на 5 в команде "Палладина", все почести доставались только организации.

Кто тебе здесь рад? (конкретные предложения).- Предложения поступят после того, как я сам прогоню этот стиль правил на своей локальной игре в подмосковье в этом сезоне.
А то, что ты мне не рад, я сразу понял.
Дмитрий Локтионов
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 35
Откуда: Москва

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение revolvermann » 19 авг 2010, 09:42

Дмитрий, ты серьезно считаешь, что появление реалистичных боевых правил увеличит количество хороших игроков? Если да, то каким образом?

Всё больше и больше увлекательнейшее движение уподобляется структуре мирового международного сообщества. (Типа, есть США и все под них подстраиваются, возводя их культуру в общепринятый идеал). У нас так же.

Не понял этого месаджа. Пожалуйста, объясни.

Ну, конечно, можете мне сказать, что это у меня крыша типа едет, я ничего в этом ничего абсолютно не шарю (занимаясь 8 лет), а всем и так хорошо.

Вряд ли у тебя едет крыша. Но проблема у тебя есть - тебе не очень хорошо удается связно выражать свои мысли. Твой текст выглядит как поток сознания, раза три меняющий направление и перескакивающий с темы на тему в пределах одного абзаца. Возможно, у тебя есть здравые мысли, но так как выбранный тобой стиль изложения трудноват для понимания (и очевидно, не только мне) вычленить их из общего хаоса сложно.
revolvermann
Давно тут сидит
Аватара пользователя

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение revolvermann » 19 авг 2010, 09:44

И Дим, серьезно. На каких играх ты был за 8 лет - самых знаковых для тебя, в плане боевки.
И какие организовывал?
revolvermann
Давно тут сидит
Аватара пользователя

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Дмитрий Локтионов » 19 авг 2010, 09:56

Самые запомнившиеся РИ с хорошей стороны - это были "Ведьмак Нечто большее 2005" и "Храброе сердце 2008" Вот там действительно чувствовалась истинно игровая обстановка. В остальном лежат Мордхеймы, Варкрафты, и прочее, прочее, всё не вспомню. Например Балдург гейт 2008 - пример наирутиннейшей стандартизованной псевдоигры.

Организовывал локальные 2-х дневки на полигоне в пос "Салтыковка", в прошлом
(до 2003 г.) - оч. известный полигон. На 2-х играх в прошлом году присутствовало примерно по 40 человек.

Мессаджем про США, это я подобрал аналогию того, как одно и то же, давно уже всем надоевшее защищается толпами лидерами мира сего.
В нашем случае образ Мелика сюда идеально вписывается, не в обиду было сказано.
Дмитрий Локтионов
Редкий гость
Аватара пользователя
Возраст: 35
Откуда: Москва

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение revolvermann » 19 авг 2010, 09:58

Спасибо. А можешь, тезисно и по пунктам сформулировать то,
как выглядит современная боевка на 2010 год?
С твоей точки зрения. Только не спеши.

А, кстати, ты не ответил на вопрос про хороших игроков и реалистичную боевку.
revolvermann
Давно тут сидит
Аватара пользователя

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Zema » 20 авг 2010, 08:41

Оффтоп про БДСМ и девок вынесен в отдельную тему viewtopic.php?f=64&t=34995&view=unread#unread
Улыбайтесь - это всех раздражает! :0)
______________________________________________________________________________
Мастер РИ "Вархаммер 2015"
Zema F
Модератор
Аватара пользователя
Возраст: 39
Откуда: Москва

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Locke » 20 авг 2010, 10:52

В определениях перейдём от общего к частному: вопрос ставится не столько о родах войск, сколько об отслеживании повреждений, коих "панцирная пехота" традиционно не считает, ссылаясь, как правило" на "я не заметил"

в плане бреда при мозговом штурме (ролевикам что такое "мозговой" штурм искать в яндексе):
Способ формулы-1 - гашение технического преимущества балластом. Навешивание груза.
Может иметь как физическое воплощение, так и номинальное. Например на панцирного пехотинца груз в 10-15 кг на лямке (одел доспех - повесь балласт), пусть он устаёт быстрее.

Номинальные - непроходимые участки на стратегических направлениях (типа "лёд ладожского озера").

Любой более-менее опытный мастер понимает, что невозможно добиться 100%го соблюдения правил, особенно относительно массовой боёвки, а также наличия постоянного присутствия мастера при этом. Поэтому тех.мастеряцца в основном только штурмы и заранее объявленные столкновения. Там вопросы родов войск отслеживаются в ручную мастером по боёвке и его техами, в ходе чего сам мастер (а это человек традиционно имеет самый лёгкий доспех из возможных) получает максимально возможное количество синяков на квадратный сантиметр своей поверхности.

Я некоторое количество лет назад озвучивал идею усовершенствовать процесс работы мастера по боёвке при отслеживании массовых стычек простым техническим средством - пайнтболльным маркером. Безусловно это требует от мастера определённой меткости и не исключает мастерский произвол, но наглядность и простота решения, по моему мнению, победят.
Дети в песочнице поспорили чей папа сильнее, даже не подозревая, что это один и тот же человек.
Locke M
Давно тут сидит
Аватара пользователя
Возраст: 46
Откуда: Ленинград

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Padre Anderson » 20 авг 2010, 11:24

Дмитрий, вы бы свои теории сначала на кошечках хоть проверили. В смысле взяли доспешника и бездоспешника и стравили по обозначенным правилам. Результаты вскрытия - в студию.
Там на троне из мечей
Повелитель гривачей
А у стражи того трона
Меч из пеноизолона!
Padre Anderson M
Давно тут сидит
Аватара пользователя
Откуда: Москва

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение анюта » 20 авг 2010, 11:42

отменить доспехи
оставить легкое оружие
дать всем по 1 хиту
Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.
анюта
неРИальный мастер
Аватара пользователя
Откуда: Тверь

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Locke » 20 авг 2010, 11:50

Вообще пора уходить в сторону современных материалов. Пластик и синтетика гораздо легче, обладают неплохой прочностью, не ржавеют и им придаются любые формы. Этим можно и антураж разнообразить, и жизнь игрока облегчить, причём в буквальном смысле. Опять же сработает психологический аспект, поскольку отсутствие железа снизит ощущение танка, хиты будут чувствоваться явственнее. Уже сейчас можно использовать под ролевую одежду хоккейную, роликовую и мотоэкипировку. Ролевые вещи из полимерных материалов - вопрос производителя и востребованности. Про тексталит даже не говорю ))
Дети в песочнице поспорили чей папа сильнее, даже не подозревая, что это один и тот же человек.
Locke M
Давно тут сидит
Аватара пользователя
Возраст: 46
Откуда: Ленинград

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение анюта » 20 авг 2010, 11:54

+1 Глебыч
Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.
анюта
неРИальный мастер
Аватара пользователя
Откуда: Тверь

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Dylan » 20 авг 2010, 13:32

Я вот так и не понял, чем Дмитрия не устраивает современная система боевки.
Латник - имеет дополнительные хиты, но, в общем случае, меньшую подвижность.
Легкий фехтовальшик - имеет один/два хита и возможность быстрее двигаться.
По-моему усе честно, не?
Шпажист в одной рубашке вполне способен насажать необходимые 3-4-5 хитов латнику за счет маневренности.
Латнику достаточно попасть 1-2 раза.
Остальное - уровень подготовки каждого конкретного бойца и уровень соображаловки - ибо шпажист на латника в лоб полезет только от большой необходимости и при случае вполне может использовать явные преимущества в "изматывании противника длительным бегом по пересеченной местности".
Президент, как Верховный Главнокомандующий - должен периодически, (не реже одного раза за срок, желательно перед выборами) интересоваться тем, какая же в данный момент армия находиться на территории его государства. Если выяснится, что своя, то постараться выплатить ей жалование за последние годы и пообещать его повысить. (С) Адмирал Радзевский.
Dylan
Старожил
Аватара пользователя
Возраст: 50
Откуда: Москва, "Дижонская рота".

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Locke » 20 авг 2010, 14:24

Dylan писал(а):..Шпажист в одной рубашке вполне способен..

Комрад, ну только не начинай эту околореконструкторскую фигню нести. Эта демагогия стара как само РИ-движение. Интересно именно мастерское моделирование процессов, а не реализация игрока. Организатору (читаем - мастеру) наличие разных родов войск даёт большее пространство для фантазии. Это аналогично компьютерным играм, где в аддонах пишут "добавлено ещё 12 новых видов юнитов".. при этом там же часто указывают на "балланс сил". Вот на этих двух китах (укрупнённо конечно, их ведь больше) и строится стратегия боёвки в РИ: количество видов юнитов и балланс сил. Именно так и пишутся правила - дал слона белым, дай два верблюда чёрным.

Механика игрового процесса тут завязана на техническую реализацию этих моментов. Как всегда, удачно принятое мастерами решение или нет, показывает только игра. Например пушки и мушкеты 16 века реально были для меня открытием как для мастера (уж простите - в прошлом, будущем - не важно), открыв более широкие горизонты БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ моделирования. А вопросы безопасности - это САМЫЙ ВАЖНЫЙ вопрос проведения массовых мероприятий, поскольку никакое РИ-веселье не стоит выбитого стрелой глаза.

Именно на поиске БЕЗОПАСНЫХ компромиссных решений строится моделирование адекватных РИ-мероприятий.

Какие НОВЫЕ "инструменты" В РИ, широко обкатанные в массах, я вижу по итогам 2009 года (о 10м говорить рано):
1. Стрелковое оружие на петардах
2. Плав.средства
3. Страйк
4. Массовое использование дизель-генераторов и мотопомп.

Скажете не новые? Поспорю. Ранее это были единичные случаи. Либо массово использовались в смежных видах отдыха.

Что дают?
1. 3. Массу новых юнитов для различных сеттингов - от вариаций AD&D до S.P.E.C.I.A.L.
2. Разнообразие стратегических и тактических решений полигона
4. Обеспечение целей антуража (фонтан например) и санитарии.
Дети в песочнице поспорили чей папа сильнее, даже не подозревая, что это один и тот же человек.
Locke M
Давно тут сидит
Аватара пользователя
Возраст: 46
Откуда: Ленинград

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Мелик » 20 авг 2010, 14:45

Сезоны 2008-2010х годов показали качественный рост моделиования разных воинских контингентов. От появления пушек и мушкетов, до возрождения отрядов копейщиков (а ведь были такие в 90х годах), арбалетчиков.
На сферической игре по средневековью (средневековое фэнтези как вариант) полноценные армии теперь не будут состоять из пехоты вида "щит-меч". Такая пехота хоть и по-прежнему является царицей полей и дорог, но эти сезоны показали, что без поддержки других родов войск она выносится на ура.
И, кстати, хочу отметить, что многочисленные хитовые маневры (прежде всего золотолесские), игры с разнообразными боевыми правилами сильно повлияли на "бухуртменов". Я могу отметить повышение среднего уровня сознательности бойцов. Пехота теперь вполне прилично считает свои хиты, не бьет с оттягом в голову бездоспешного и адекватно воспринимает воздействие красивой магии от прилично выглядещего мага.

Поэтому сама постановка вопроса о якобы засилье однообразной пехоты в лице бронемишек - она устарела на те самые 6 лет (первый пост в теме - 2004г.). Лебединая песня пехоты - это Ведьмак-2005. Да и там пехота успешно сносилась всякими баллистами в штурмовых корридорах.
Vae victis.
Мелик
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 26
Откуда: Москва

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Locke » 20 авг 2010, 15:01

В этом РИ движется параллельно с политическо-экономическим развитием страны. Дорогими видами отдыха занимаются как правило люди интеллектуального труда, поскольку только их доходы могут позволять весьма весомые траты на качественную амуницию и антураж. Это с годами прибавляет бухуртменам и их тусовке.. как бы это корректнее выразится.. интеллигентности.
Дети в песочнице поспорили чей папа сильнее, даже не подозревая, что это один и тот же человек.
Locke M
Давно тут сидит
Аватара пользователя
Возраст: 46
Откуда: Ленинград

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Мелик » 20 авг 2010, 16:21

Locke писал(а):В этом РИ движется параллельно с политическо-экономическим развитием страны. Дорогими видами отдыха занимаются как правило люди интеллектуального труда, поскольку только их доходы могут позволять весьма весомые траты на качественную амуницию и антураж. Это с годами прибавляет бухуртменам и их тусовке.. как бы это корректнее выразится.. интеллигентности.
Не в этом причина.
Во-первых, средний возраст подрос на год-другой. Все-таки разница между 17-летним абитуриентом и 20-летним студентом есть. А еще более она велика между 20-летним студиозисом и 22-летним дипломником.
Во-вторых, ранее "бухуртсмены" варились в собственном соку, посещали бесхитовые бугурты. Соответственно, эти отношения типа "врежь-в-голову-чтобы-посильнее" переносились на ролевые игры. Те же золотолесские маневры (и их подражания) вдруг показали этим бухуртсменам, что можно в массовой боевке биться по хитам.
В-третьих, - и это вытекает из следствия 1 и 2, - юные бухуртсмены с изумлением стали обнаруживать, что непонятные бездоспешные люди в случае нужды легко бьют в голову, колено, яблоком в лицо и торцуют баклерами, осаживая особенно тупых и "консервативных" бухурсменов. А проделывают это те самые старые бухуртсмены, которым понравилось биться нормально и по хитам, и задолбало таскать доспехи кроме как на большие штурмы.
Vae victis.
Мелик
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 26
Откуда: Москва

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Lev » 23 авг 2010, 17:17

Мелик +100500 единичек.
Одним абзацем все определил.
Lev
Редкий гость
Аватара пользователя
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Bac9I » 23 авг 2010, 21:00

Мелик писал(а):Сезоны 2008-2010х годов показали качественный рост моделиования разных воинских контингентов. На сферической игре по средневековью (средневековое фэнтези как вариант) полноценные армии теперь не будут состоять из пехоты вида "щит-меч". Такая пехота хоть и по-прежнему является царицей полей и дорог, но эти сезоны показали, что без поддержки других родов войск она выносится на ура.
И, кстати, хочу отметить, что многочисленные хитовые маневры (прежде всего золотолесские), игры с разнообразными боевыми правилами сильно повлияли на "бухуртменов". Я могу отметить повышение среднего уровня сознательности бойцов. Пехота теперь вполне прилично считает свои хиты, не бьет с оттягом в голову бездоспешного и адекватно воспринимает воздействие красивой магии от прилично выглядещего мага.

Поэтому сама постановка вопроса о якобы засилье однообразной пехоты в лице бронемишек - она устарела на те самые 6 лет (первый пост в теме - 2004г.). Лебединая песня пехоты - это Ведьмак-2005. Да и там пехота успешно сносилась всякими баллистами в штурмовых корридорах.
Больше похоже на желаемое, чем на действительное из опыта Хи-2010.(Правда там мастера весьма начудили с правилами по лучникам). На ЛиЛ отчего родилось ограничение щитов?
Там же родилось и решение правда не доведенное до конца. Это система разнохитовых армий с макс 2 типами оружия. Не додумано разница оплаты этих армии. Также мастерским произвололм можно ограничивать число щитов.
Bac9I
Давно тут сидит
Аватара пользователя
Откуда: Нижний Новгород

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение irbis » 24 авг 2010, 12:19

На ЛиЛ отчего родилось ограничение щитов?
Там же родилось и решение правда не доведенное до конца. Это система разнохитовых армий с макс 2 типами оружия. Не додумано разница оплаты этих армии. Также мастерским произволом можно ограничивать число щитов.

Ограничение щитов на ЛиЛ было 2 типов - связанное с наличием шлема и с типом щита в соответствии с ролью.
На общую численность юнитов щит+меч данные ограничения влияли несущественно . Задачи такой не стояло.
Размер ИНТЕЛЛЕКТА и длинна САРКАЗМА мужчины имеет значение!
Договаривать всё до конца – верный способ наскучить.(с)


Ведьмак 2011 : АХЧ
irbis
гОдная Ирбисятина
Аватара пользователя
Возраст: 37
Откуда: МГ " Феникс", MO "Paradoks", КБО

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Гарфилд Монмутский » 24 авг 2010, 17:16

Немного не с того конца.
Если в одной комнате запереть бронемишку и лучника - лучник умрёт с вероятностью 95%. Если одинокий бронемишка будет бродить по густому лесу, где живёт лучник - умрёт бронемишка с вероятностью 95%. Это понятно.
При попытке решить все вопросы игрового противостояние в чистом поле строй на строй, естественно, бронемедведи находятся в весьма выигрышном положении. При условии, что лёгкая пехота (в первую очередь, лучники и лёгкие пикинеры) скована в манёвре рамками "поля боя" - "кто убежал за черту - тот труп!!!". Если "лёгкие" (в достаточном количестве и при достаточном умении) смогут свободно бегать вокруг сплочённого прайда бронемишек - могут и заклевать. В условиях "коридора" бронемишки вне конкуренции. Это тоже понятно.

Внимание, вопрос!

Чо делать?!

Есть логичное "лобовое" решение вопроса: тактика и стратегия - навязывайте противнику бой там, где это удобно вам. Но такой подход реализуем только на "интересных" полигонах: пересечённая местность, разнообразие ландшафтов, большие расстояния между локациями (сотни метров минимум), развитая география (возможность обходных манёвров, а не ситуация, где все локации насажены на одну осевую дорогу без возможности кружных путей). Таких полигонов, увы, мало. Универсальное правило - чем теснее, тем бронирование актуальнее.

Гораздо актуальнее с точки зрения игротехники выглядит "принудительная" регулировка количества "банок".
Вариант 1 - "неполжено!"
Реализуется как требование правил о процентном (!) соотношении в каждой отдельной локации "гражданских" и "военных" - "лёгких" и "банок". Согласитесь, дико выглядит мирная чукотская деревня, способная единовременно выставить в поле 50% своих жителей, закованных в броню по уши. Включая стариков, женщин, детей и уплывших на сезонную добычу нерпы. Мастерский произвол в чистом виде.
Вариант 2 - "а заработайте!"
Чисто экономический вариант. Необходимо так построить экономическую модель, чтобы вооружить и содержать (! про этот пункт, почему-то все забывают!) каждого воина было достаточно накладно. Пусть и думает обчество: один "консерв", два "лёгких" или три лучника? Реализовано может быть через ограничение неких ресурсов (напр., железо для производства и регулярного (!) ремонта доспехов вследствии "естественного износа"). Соответственно, экономика войны будет саморегулирующейся - трое "лёгких" замочили "банку", ограбили, экипировали свою "банку", либо тяжким трудом воспитали свою "бабу Ягу". Хорошим примером (старым, правда) может быть ХИ-94, когда экипировать одного "бронемедведя" было аццки трудно, война была делом весьма затратным. Соответственно, приходилось прекладывать много задач на "лёгких", приберегая танки на ответственный момент. А вот степняки с луками, ножами и копьями укатали треть полигона, просто за счёт массовости (дешевизны!).
Котов обвиняют в эгоизме и самолюбии. А как бы вы себя вели, если бы были самыми совершенными существами во вселенной?
Гарфилд Монмутский M
Старожил
Аватара пользователя
Возраст: 54
Откуда: Москва

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Берг » 24 авг 2010, 21:29

мелик +100500
пример с Хи94 хорошь и интересен
Don"t feed my greed!!!
ННА_ММАТЬ!Команда,В_НОЖИИ!!!
Я-Римский Император, и я выше граматики!!!Сигизмунд III
Как вы меня задолбали укурки с вашими ролевыми играми...*Артур Кайар.
Берг
К.О.Б.Зон
Аватара пользователя
Откуда: Видное КИФиР Цитадель

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Duque » 24 авг 2010, 21:37

Что-то я не помню на 94 хи затратности латной пехоты. Правда, я там в Синих Горах был, так что может просто на золоте сидели :)
Сумерки Мира-94, Харьков. Перевертыш-медведь. Ага, это было очень давно.
------------------------------
Duque
Старожил
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Столица нашей Родины, город-герой

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Гарфилд Монмутский » 25 авг 2010, 10:32

Duque писал(а):Что-то я не помню на 94 хи затратности латной пехоты. Правда, я там в Синих Горах был, так что может просто на золоте сидели :)

Вах! Коллега, я к вам в гости ходил, когда там у вас какой-то мегачервь завёлся... Или это было в Мории?
Сами мы были Южной гаванью (крайнее эльфийское поселение на границе с Вэлыки Стэп), там у нас железо было буквальноть на вес золота. Рулили кожаные доспехи (но надо было усердно охотиться на дичь), степняки "делали" стрелы и копья с наконечниками из "кремня" и "кости". Экономика была, конечно, заумная, зато такого количества альтернатив по построению сюжета игры я нигде более не встречал. Практика политических решений и "локальных конфликтов" была весьма и весьма развита.
Котов обвиняют в эгоизме и самолюбии. А как бы вы себя вели, если бы были самыми совершенными существами во вселенной?
Гарфилд Монмутский M
Старожил
Аватара пользователя
Возраст: 54
Откуда: Москва

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Koljan » 25 авг 2010, 11:24

Нет смысла изобретать велосипед. Система ленточек хороша, лучшего пока не видел.
Ссылка на Хи-1994 изрядно позабавила.
Koljan
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение irbis » 25 авг 2010, 21:39

Koljan plusodin
Размер ИНТЕЛЛЕКТА и длинна САРКАЗМА мужчины имеет значение!
Договаривать всё до конца – верный способ наскучить.(с)


Ведьмак 2011 : АХЧ
irbis
гОдная Ирбисятина
Аватара пользователя
Возраст: 37
Откуда: МГ " Феникс", MO "Paradoks", КБО

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Duque » 25 авг 2010, 22:09

Гарфилд Монмутский писал(а):Вах! Коллега, я к вам в гости ходил, когда там у вас какой-то мегачервь завёлся... Или это было в Мории?
Сами мы были Южной гаванью (крайнее эльфийское поселение на границе с Вэлыки Стэп), там у нас железо было буквальноть на вес золота. Рулили кожаные доспехи (но надо было усердно охотиться на дичь), степняки "делали" стрелы и копья с наконечниками из "кремня" и "кости". Экономика была, конечно, заумная, зато такого количества альтернатив по построению сюжета игры я нигде более не встречал. Практика политических решений и "локальных конфликтов" была весьма и весьма развита.

Мегачервь был у нас, чему мы были жутко рады на самом деле - он за три минуты прорубил замечательный центральный штрек до месторождений, который вручную делать нужно было больше суток. А ворота... Ну починили мы их, это не сложно :) Железа же у нас действительно было завались, гномы всеж.

А по поводу экономики... Не, конечно и дальше были попытки сделать аналоги той системы, да и не первой она была. Чипобол стандартный, обыкновенный, усугубленный выпасом чурбачков и сидением на попе ровно в "штольнях" часами для выработки чипов железа (мы там в днд играли :) ). С тех пор, как я вижу чипобол чурбачков, сразу вспоминаю харадримские стада свиней в 2048 голов.

Попытка заточить формирование армий под экономическую затратность и целесообразность - это хорошая попытка. Но тут проблема в экономике, которая в модели чипобола не взлетает, или взлетает и идет вразнос на третий час игры.

Koljan писал(а):Нет смысла изобретать велосипед. Система ленточек хороша, лучшего пока не видел.

Система ленточек, без сомнения хороша. Но не всегда применима, к сожалению. Кстати, если уж говорить о разных типах войск, то и ленточки можно сделать разных цветов :)

Koljan писал(а):Ссылка на Хи-1994 изрядно позабавила.

Да, я понимаю, что "бойцы вспоминали минувшие дни", но иногда знать историю полезно :)
Сумерки Мира-94, Харьков. Перевертыш-медведь. Ага, это было очень давно.
------------------------------
Duque
Старожил
Аватара пользователя
Возраст: 47
Откуда: Столица нашей Родины, город-герой

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение Гарфилд Монмутский » 26 авг 2010, 11:18

Duque писал(а): но иногда знать историю полезно :)
... чтобы "велосипед не изобретать"...

На самом деле, отталкиваться надо в первую очередь от самой идеи игры. Т.е. надо ответить на вопрос, какими средствами должна решаться основная масса игровых задач и целей?
Если смысл "ВОНЗАЛОВО!!!" :bulava: (игры класса "Варкрафт", "Вархаммер" и вообще, всё, начинается на "Вар..."), то экономикой там никто заморачиваться не хочет, что естественно - игра ориентирована на файторов. Соответственно, правила должны быть сформулированы так, чтобы именно файторы и получили от этой игры максимум удовольствия. В этом случае - просто разумные ограничения ТТХ, количества и рамки правил для соблюдения техники безопасности. Далее - шашку, на коня и уперёд.
Если смысл - политиканство, :beer: игра в блоки и союзы, то тут именно экономика и может стать основным двигателем сюжета. Да можно воевать - но дорого, можно остаться без штанов и тебя просто подомнут более рачительные соседи, во-время объединившие экономики и экипировавшие на эти средства более крутую армию. Но экономические действия (как производство, так и трансакции) должны быть интересны, красивы и подобная деятельность должна доставлять удовольствие. Можно просто тупо сидеть над грудой чурбаков - типа свиней пасу. А можно компанией прелестных пастушек вышивать розовых свинок на кусочках шёлка. Чем красивее свинка (или очаровательней пастушка :oops: ) - тем свинка дороже (мяснее). Да и торговать такими свинками гораздо приятнее. Или те же чурбаки - но художественно вырезанные из дерева (слепленные из пластилина, гипса, покрашенные - простор фантазии!). Отыгрыш охоты - да это же клондайк идей! Лёгким напряжением мозга превращается в полномасштабные соревнования по стрельбе из лука, метании копья и т.д.! Короли и то такого развлечения не гнушались. Рудокопство? А что мешает вместо тупого сидения "в забое" создать макет шахты: ямка, а над ней - шахтный ворот, рельсы для вагонетки. Чем красивее (и логичнее) - тем производительность выше. Либо золотодобыча в ближайшем ручье самых красивых камушков?
Если смысл игры - общение :prey: O:-) (вживание в образ, построение некой модели культурных взаимодействий), то в этом случае экономка носит сильно подчинённый характер и нужна исключительно для ввода в ткань игры неких маткомпонентов или денег. В играх такого рода война превращаеться практически в антураж, предмет искусства и регулировать численность или ТТХ опять же приходится принудительно.

Ну и комбинации этих главных направлений в бесконечном разнообразии.
Котов обвиняют в эгоизме и самолюбии. А как бы вы себя вели, если бы были самыми совершенными существами во вселенной?
Гарфилд Монмутский M
Старожил
Аватара пользователя
Возраст: 54
Откуда: Москва

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение rat » 26 авг 2010, 14:29

Дмитрий Локтионов писал(а):Не проследя за всем обсуждением в 5 страниц скажу своё мнение по поводу различия панцирной пехоты и войнов "в рубашке и трусах".

Пускай бронемедведи, которым здоровье позволяет всё это на себе эксплуатировать и таскать на игры (честь им и слава) будут умирать только при физическом падении на землю, типа как бугурт. К ним можно применять удары ногами и щитами всем, даже голым войнам. Они же в свою очередь имеют право драться по бугуртам только лишь с аналогичными себе войнами. Других же, кто не при защите они имеют право только слегка ударять оружием, снимая хиты. То есть справиться с латником может и лёгкий лучник, но дастся ему это сложно, так как он не сможет даже подойти к тяжёлому войну не теряя игровые жизни. Чем не прекрасное решение проблемы? При этом панцыря будут чувствовать реальную надобность своих физических подвигов. Конечно нужно всё делать аккуратно и каждый из таких войнов должен понимать, что ни при каких условиях он не может по жизни ранить неодоспешенного игрока. Должен быть соответствующими атрибутами обозначен класс войнов, к которым можно применять грубое физическое воздействие. Все остальные сражаются только по хитам.

Не знаю, критикуйте... моё дело предложить.


Тут так раскритиковали Дмитрия, что решил отписатся.
Не поверите но примерно то что он предложил мы уже давно используем на своих ливинг хистори мероприятиях.
А именно: У нас часто бывает так, что сталкиваются легковооруженная пехота с рыцарями которые пытаются сломать строй пикинеров http://pics.livejournal.com/ratush/pic/00091drx/ Условно рыцарь имеет 5 - 7 хитов. Но на деле заваливается исключительно "по жизни" или градом колющих и рубящих ударов от 3 и более человек. И поверте это доставляет неимоверное удовольствие как рыцарю у которого "распущены руки" и он может безнаказанно врыватся в строй, так и пехоте которая может бить его от души практически по бугуртному + имеет возможность повалить его и "добить" кинжалом.

П.С Тут поступило предложение всем использовать пластиковую защиту. Думаю это приведет к тому что отдельно тренированные люди которые были раньше бронемишками и их движение ограничивал вес снаряги смогут творить такое что в тяжком сне не увидишь: "Закованный по самые гланды боец в пастике который ничего не весит в одиночку разгоняет отряд лучников которые даже убежать то не смогут".
Минус одоспешенного рыцаря именно в весе амуниции, если его убрать то ололоо :-)
http://ratush.livejournal.com/
Про 15 век спрашивать тут http://www.truehistory.ru/forum
rat
Частый гость
Аватара пользователя
Откуда: г. Самара

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение анюта » 26 авг 2010, 14:42

rat писал(а):Тут поступило предложение всем использовать пластиковую защиту. Думаю это приведет к тому что отдельно тренированные люди которые были раньше бронемишками и их движение ограничивал вес снаряги смогут творить такое что в тяжком сне не увидишь: "Закованный по самые гланды боец в пастике который ничего не весит в одиночку разгоняет отряд лучников которые даже убежать то не смогут".
Минус одоспешенного рыцаря именно в весе амуниции, если его убрать то ололоо :-)

Сомневаюсь, что реконструкторы сменят железки на пластик и облегченное оружие. Реконтрукторы ездили и ездят на игры ради штурмов и бугуртов, а не ради игры как таковой. Им будет не интересно.
Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.
анюта
неРИальный мастер
Аватара пользователя
Откуда: Тверь

Re: Разнообразие видов войск на РИ

Сообщение rat » 26 авг 2010, 14:49

В любом сучае тяжесть снаряжении как то ограничивает их потенциал, а пластиковая защита позволит быть реальными супергероями :))))
http://ratush.livejournal.com/
Про 15 век спрашивать тут http://www.truehistory.ru/forum
rat
Частый гость
Аватара пользователя
Откуда: г. Самара

Пред.След.

Вернуться в Правильный форум.

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2