ЗАСЛУГИ, ИЛИ НАБОР ОПЫТА

Список форумов Архив 2012 =РИ "Готика-1894. Конец века"= Правила РИ "Готика"

Модераторы: Amanda, Lex, Makkawity

ЗАСЛУГИ, ИЛИ НАБОР ОПЫТА

Сообщение Makkawity » 25 окт 2010, 14:00

Заслуги есть мера мастерского благоволения, не эквивалентная стандартному пониманию уровня крутости приключенца, «экспе» или его социальному статусу.
Заслугой является мастерский сертификат – карточка с надписью «Заслуга», в которой указывается имя игрока (не персонажа) и причина ее получения.

ПОЛУЧЕНИЕ ЗАСЛУГ ДО ИГРЫ.
До начала игры заслугу можно получить за:
• Интересную вводную, обогатившую сюжетную карту - красивая история не только позволяет игроку реализовать себя, но и помогает другим, а креативность и понимание мира игроком МГ считает заявкой на победу.
• Особо выделяющийся костюм или иные формы доигровой подготовки, отражающие то старание, с которым игрок готовился к мероприятию.
• Мастерское задание. Персонаж получает достаточно развернутую вводную, но должен вести игру в определенном направлении, будучи свободен в выборе средств но не свободен в выборе цели.

ПОЛУЧЕНИЕ ЗАСЛУГ НА ИГРЕ

Непосредственно на игре Заслуги можно получить за:
• Выполнение квестов, указанных во вводных игрока. Как личных, так и «профессиональных». Так, хирург получает Заслугу за каждую сложную, но успешно проведенную операцию, Полицейские - за каждое закрытое дело, а разнообразные наемники – за каждый выполненный заказ. Это – основной способ получения заслуг.
• Чрезвычайно точное и красивое соответствие роли/имиджу. К примеру, игрок в роли Обри Бердслэя, который на игре нарисовал несколько картин в стиле своего персонажа, однозначно получает меру мастерского благоволения. Грубо говоря – мастерский приз за хорошую игру.
• (ОБСУЖДАЕМО) «Приз зрительских симпатий». Каждый день МГ опрашивает гостей игры (в первую очередь фотографов и детей) о том, кто им больше всего понравился. Мнение таких «бесплотных наблюдателей» тоже может стать поводом для Заслуги.


ТРАТА ЗАСЛУГ
Заслуги можно как копить, конвертируя их в постоянные бонусы, так и тратить в следующем качестве.
• «Спасбросок» - игрок, подвергшийся магическому воздействию, прямому или косвенному, может «сбросить заслугу» и избежать подобного эффекта. Для этого требуется громко заявить «жертвую заслугу» и выбросить карточку на землю так, чтобы ее все видели.
• «Железная воля» - аналогичный сброс при использовании на игрока некоторых профессиональных навыков типа способностей Сыщика требовать правдивый ответ или давления от виртуальных Контактов.
• «Профессиональный Рост» У ученых или следователей жертва заслуги дает дополнительный шанс использовать обращение к МГ за наводящей информацией . Подробнее см. Правила по исследованию и расследованию. В случае, если данное правило будет распространено на иные профессиональные навыки, заслуги можно жертвовать и там.
• «Духовный рост». Лица, обладающие сверхспособностями, могут использовать карты заслуг вместо сертификатов на магию или запаса крови.
• «Просветление и интуиция»: игрок может задать мастеру наводящий вопрос в стиле «понимаю ли я, что..» / «знаю ли я, где искать..» - чем точнее, тем вернее ответ; вопросы, содержащие прямую подсказку, могут стоить больше одной заслуги.
• «Скорейшее выздоровление» - трата заслуги половинит время пребывания в лазарете. Это складывается с иными сокращениями срока до минимума в 15 минут.
• «И тут я как бы из последних сил..» - в критической ситуации игрок, находящийся в состоянии при смерти или будучи ранен, на 5 минут превозмогает свое состояние и оказывается более дееспособен чем кажется – раненый может нормально вести бой, человек при смерти оказывается лишь раненым. Затем – возвращение к исходному состоянию.
Поводом для «отката», когда мастерской волей событие объявляется несуществующим, жертва заслуги быть не может.

Накопление заслуг может привести к следующему.
• «Стойкий приключенец» - собрав Х заслуг, равное количеству его Хитов, игрок повышает их на 1.
• «Полезный контакт» - заслуги можно обменивать на «полезные предметы»: например, убийца-отравитель может потратить Заслугу на то, чтобы «достать по своим каналам» порцию смертельного яда.
• «Выигрыш в лотерею» (или в казино) – заслуга обменивается на сумму денег на счету, происхождение которого игрок придумывает самостоятельно. Число заслуг равно числу нулей в сумме.
• «Открытие третьего глаза» - накопив от 3 до 7 заслуг и при наличии лица, способного обучить и отыгрыша обучения, длящегося минимум полтора часа, игрок может приобрести новый навык или более высокий ранг владения сверхспособностями.
• «Чудом спасся» - накопив 10 заслуг, игрок может «ограниченно прогнуть мир под себя», воззвав к небесам о чуде. Это не тождественно мастерскому откату ситуации, но человек посаженный на кол может спастись оттого, что буря повалила кол, и, если рядом не было охраны, у еще живого игрока появляется шанс отползти и получить помощь. Либо – добродетельная девица, которую жаждет засосать алчный вампир, может обнаружить давным-давно закатившийся под комод серебряный столовый нож.


ПРИЛОЖЕНИЕ: ЛИЧНЫЕ КВЕСТЫ.
Каждый игрок автоматически получает минимум один личный квест, вытекающий из вводной. Если у игрока есть своя проработанная биография на уровне выше, чем «я наемник и пришел сюда в поисках лучшей доли», он получает квест, соответствующий квенте + возможную наводку на «вторую половинку» квеста. Если у игрока нет своих идей, он либо сует руку в шапку и вытаскивает бумажку с квестом наугад, либо квест навешивается региональным мастером.

В тех случаях, когда исполнение квеста предполагает убийство, убийца должен объявить жертве, за что и по чьему поручению она пострадала. Приняв это сообщение, жертва передает его в МГ, подтверждая выполнение квеста.
Договорное выполнение квестов («я дам тебе украсть мою реликвию на два часа, а потом ты мне её вернешь») не считается.

Примерный список личных квестов.
ДОЛГ – герой должен Очень большую сумму. В течение первых суток игры ее надо отдать, иначе кредитор прибегнет к непопулярным мерам.
КРЕДИТОР – герою должны Очень большую сумму. Имя должника известно, и с него надо получить деньги. Проблема в том, что он не хочет их отдавать.
УБИЙЦА – героя заказали профессионалу (то есть, тому кто способен даровать Окончательную смерть), и он неотступно стремится его убить. Жертва получает Заслугу за каждое предотвращенное покушение. Напомним, в случае успешного покушения убийца-профессионал тоже получает Заслугу – как за выполненный профессиональный квест.
«В РОЗЫСКЕ» - за голову героя назначена награда, и его имя и фамилия – в розыскном листе полиции. Возможно, это имя известно и кому-то из охотников за головами, которые предпочитают брать мертвым, а не живым. Быть изгоем на небольшой игре тяжело, и Заслуга приходит за каждый полный день на свободе. Полицейский или частный сыщик, поймавший такого, тоже получает Заслугу - как за выполненный профессиональный квест.
КАРТА – ведет куда-то, может содержать ценную информацию, обычно о кладе или важных уликах. Данный квест можно выдавать по частям нескольким персонажам – каждому свою часть карты. Заслуга достается тому, тому, кто нашел и откопал. «Картой» может быть не только собственно карта, но и ключ, часть текста итд.
БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ – Игрок без памяти влюблен в некоторую особу. Простого соблазнения недостаточно – надо обвенчаться в одной их церквей согласно обряду, рекомендованному для конфессии. На фразе «объявляю вас мужем и женой» герой-любовник (или героиня) получает Заслугу.
КАРЬЕРНЫЙ РОСТ. Герою очень хочется занять некую должность или место, но на его пути стоит достаточно препон, и грохнуть нынешнего обладателя должности, как правило, не метод. Если герой добивается цели, он получает Заслугу. Амбициозные наследники древнего рода часто выбирают этот квест, как и желающие обрести Становление.
НЕСПРАВЕДЛИВО ОБВИНЕННЫЙ – суть обвинения может быть различна, однако, человек начинает игру с запятнанной репутацией и получает Заслугу после того, как сумел очистить свое доброе имя. Правда должна быть широко объявлена всем, желательно в прессе.
СКЕЛЕТ В ШКАФУ – обратен вышеуказанному. Есть некая информация, которая не должна быть найдена и тем более обнародована при том, что за ней идет охота. Заслуга дается за каждые сутки, в течение которых скелет остается в шкафу.
КРОВНЫЙ ВРАГ – причина вражды может быть различной, но предполагается нечто весьма серьезное и только смерть врага от рук героя (ликвидация чужими руками – незачет) может принести герою искомую Заслугу. Истории типа «мою любимую насмерть покусал вампир и я жажду мести» являются частными случаями данного квеста.
РЕЛИКВИЯ – при тебе есть чрезвычайно дорогой или важный предмет, вероятно очень нужный кому-то ещё. Игрок получает Заслугу за каждый день, пока предмет остается у него (это касается как ситуации «сумел сохранить», так и ситуации «украли, но успел вернуть»).
ПОИСК – существует некий предмет, который герой обязан добыть. В определенном смысле этот квест обратен квесту «Реликвия». Естественно, данный предмет нужно не просто украсть, но и продержать у себя какое-то время или с толком использовать.
ПРЕДМЕТ ЗАБОТЫ – это может быть близкий родственник или охраняемое лицо, беззащитное и совершенно не способное за себя постоять. Заслугу приходит за избавление подопечного от покушений на жизнь, честь или имущество.
ПОТЕРЯННЫЙ РОДСТВЕННИК – всем смотреть индийское кино или читать сентиментальные романы. Заслугу дают за обнаружение и подтверждение данного факта.
ИСТИННОЕ ЛИЦО – вне зависимости от того, является ли герой кротом в преступной группе, тайным культистом или чем-то подобным. Важно, что раскрытие истинного облика чревато смертью, и скорее всего, смертью быстрой. Заслуга приходит за каждый игровой день, в течение герой вел активную деятельность в данном качестве, но сумел сохранить инкогнито. Вариантом этого же квеста может быть ситуация, когда персонаж ещё до игры совершил некое преступление, кое расследуется в настоящий момент.
ДОЛГ ЧЕСТИ – речь идет не о материальном или карточном долге, а о некоем одолжении, которым ты обязан отплатить. Как правило, есть некий человек, коему ты должен, а какова будет его просьба – зависит уже от него. Это может быть и сбор информации, и заказное убийство, и обещание жениться на дочери.
КОДЕКС ЧЕСТИ – это и плюс, и минус. С одной стороны, если обладателю этой особенности бросили вызов на поединок один-на-один, он не имеет права его не принять. С другой стороны, за победу в таком поединке он получает Заслугу. Кроме того, он обязан соблюдать и иные правила, которые оговариваются индивидуально или вытекают из его профессиональной принадлежности (к примеру, мораль членов того или иного тайного общества).
БЕДОВЫЙ (Foul weather jack) – человек с этой особенностью просто притягивает приключения и неприятности на свою голову и головы всех, кто оказался рядом. Игротехнически это означает, что мастера следят за его игрой и периодически подкидывают ему приключений, так что он постоянно является объектом чьего-то квеста. С одной стороны, это означает больший шанс получения заслуг. С другой – до заслуги можно и не дожить.
НЕВИННОСТЬ. Речь идет не только о девственности или ином варианте невинности, делающей обладателя ценным для желающих погубить невинную душу или извести тело на ритуал. Когда невинный подвергается пролонгированному насилию, существует некий шанс, что оказавшийся неподалеку благородный герой что-то почувствует и вовремя придет на помощь. Кроме того, определенные типы героев получают за их спасение на Заслугу больше. Это касается всех, кто обязан их защищать по служебному или внутреннему долгу, в т.ч. полицейских.
Makkawity M
Главный мастер Готики
Аватара пользователя
Возраст: 55
Откуда: Москва, реже Корея

Re: ЗАСЛУГИ, ИЛИ НАБОР ОПЫТА

Сообщение Mr. Ell » 04 ноя 2011, 13:27

А сколько игротехов планирует выделить МГ, которые будут непосредственно отслеживать достижения игроков?
Mr. Ell
новичок
Аватара пользователя

Re: ЗАСЛУГИ, ИЛИ НАБОР ОПЫТА

Сообщение Варчи » 09 ноя 2011, 21:17

не так много как кажется
Варчи M
Давно тут сидит
Аватара пользователя
Откуда: Москва КИМиФ "Паладин"
Skype: EShvaikovsky


Вернуться в Правила РИ "Готика"

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1