Глазами художника (впечатления)

Список форумов Архив 2010 Babylon 5: Война за мир Babylon 5: Война за мир

Описание: Форум павильонной РИ "Babylon 5: Война за мир"
Модераторы: Марион, Scarlet, kshanti

Глазами художника (впечатления)

Сообщение Yasha » 10 окт 2010, 22:47

Работодатели находились в изрядном раздражении. И немудрено – их предыдущий агент, великолепный специалист, подготовленный для тонкой дипломатии, необъяснимым образом погиб на станции Вавилон-5, едва начав свою миссию. Ингвар Кнорсен почти ничего не успел сделать из того, что ему было необходимо. Наниматели – а Яков не признавал иных терминов и никогда не звал этих существ «хозяевами» или даже «учителями» - не могли взять в толк, как их агент, охраняемый внимательным, недремлющим эскортом, не просто попал в передрягу, что ещё было объяснимо, а именно исчез. Позже выяснили, что – погиб. Кнорсен был убит на одном из нижних уровней станции, коричневом, и его труп нашли в пустынном отсеке технического блока рядом с трупом неизвестного нарна, судя по тряпью, вконец опустившегося бродяги. Разумеется, Кнорсен мог собирать информацию где заблагорассудится, но почему его смерть допустили наниматели? Могучие бойцы, опытные, умеющие предчувствовать опасность и наносить мгновенные смертельные удары, они тоже были уничтожены на месте, и большой удачей оказалось то, что их останки вовремя убрали вспомогательные агенты, нанятые на станции. Обугленные хитиновые жвалы покоились в закрытом боксе, вместо того, чтобы непринуждённо перемолоть врага, раздробить и стереть в пыль. Яков хорошо знал, на что способны урожденцы За’ха’дума в бою, тем более против представителей большинства известных рас – только ворлонец в энергоформе или несколько минбарри-воинов могли всерьёз сопротивляться режущим ударам гигантских пауков. Даже бластер порой оказывался бессилен.

Яков вообще сотрудничал с Тенями не столько по денежным соображениям, свободного художника всегда мало привлекала магия множества нулей после единички на своей карте, и не по политическим мотивам (Якову были глубоко чужды причины, побуждающие нырять в политическую баталию или рьяно добиваться сиюминутных барышей). Якова привлекала игра, сложность задач, изящество острых ситуаций, и, если быть честным, внешний вид своих работодателей тоже. Тени были прекрасны, их изысканные тела состояли из скопища переплетающихся контуров, их хитиновые зубцы завораживали художника. Перед вылетом на Вавилон-5 Яков закончил серию работ в примитивной двумерной графике, посвящённую этой древней расе, и вдобавок написал несколько гипер-сюр полотен с пейзажами их родной планеты. Ворлонцы, устыдившиеся своих тел и бежавшие в дымку бесплотной энергоформы, не шли ни в какое сравнение с честной простотой Теней, развивающих свою стильную плоть, на изгибах которой отдыхал глаз, уставший созерцать скупость корабельных переборок. Тени развивали данное им от щедрой природы. Во время каждого сеанса общения, когда наниматели делались видимыми, Якову стоило труда фокусироваться на обсуждаемых проблемах, а не на древней красоте Теней, гордых и воинственных пауков-охотников.

Задачи, поставленные Тенями, подкупали сложностью и многогранностью. Якову обязательно надо было узнать причины гибели Кнорсена, найти и покарать убийц; впрочем, этим Яков занялся бы и сам, т.к. Ингвар был его приятелем по археологическим изысканиям и спутником в долгих перелётах на тесном скауте-разведчике к границам известного космоса. Ингвар исследовал руины, а Яков их зарисовывал, да и просто вдохновлялся видами развалин, последних свидетельств исчезнувших цивилизаций.
Вторая задача заключалась в продолжении дела приятеля, в поиске союзников. Это не должна была быть вербовка, нет – Якова передёргивало от этого слова – но именно установление отношений, заключение союзов. Ради цели Теней стоило идти и на обман, и на подкуп, но не на угрозы, последнее претило художественному вкусу, выглядело низким и примитивным. Игра обещала быть захватывающей, а партнёры – непредсказуемыми. Яков знал о многообразии обитателей станции, его тянула туда буйная энергия творца, долгими часами перелёта Яков грезил о портретах и зарисовках жителей Вавилона-5.
Третья задача также целиком совпадала с мировоззрением Якова. Ещё с тех пор, как проезжий телепат глубоко обидел начинающего живописца, «прочитав» готовящуюся картину из воображения Якова и раскритиковав её, ещё не написанную, художник затаил обиду на всех, обладающих этим бесцеремонным даром, которому простым смертным нечего противопоставить. Яков подозревал, что, встреться ему телепат-собрат по ремеслу, и все замыслы, все находки, сокровенно держащиеся в тайне, мгновенно будут украдены, а он сам даже не заметит кражи. Когда же Тени сообщили, что одна из рас, недавно вступивших в контакт, обладает технологией создания телепатов и наращивания их силы, Яков чуть ли не первым возмечтал остановить их и не дать хода пагубному знанию. Тени, возможно, как раз по этой причине выбрали своим новым представителем именно его.

Станция встретила художника утилитарным, грубым видом причалов, не лишённым, впрочем, очарования скопища разномастных кораблей и приезжих. Многоликая толпа гомонила, теснилась на пункте досмотра, все языки смешались и тогда Яков в полной мере ощутил правильность названия станции. Вавилон – слово из земных легенд, из древней книги древнего народа, к которому принадлежал и он сам. Вавилон – место, откуда Всесильный рассеял людей, место, где они навсегда потеряли возможность понимать друг друга. Это сделало людей разными. Это заставило их учиться искать взаимопонимание или ожесточённо конфликтовать, но главное – действовать и ещё раз действовать. Развиваться. Тени были правы – любой конфликт, любая распря обязательно давали пищу прогрессу, и самым страшным было бы вялое, аморфное прозябание вечного покоя, скопища одинаковых существ, застывших на полушаге. Тени никогда не боялись развития через борьбу, и в этом было их страстное, огненное, непрестанное творчество.

Якова поразило бесцеремонное мздоимство службы безопасности – прямо на его глазах люди в серо-оливковых костюмах с дисгармоничными чёрными вставками брали взятки и закрывали глаза на ввозимую контрабанду. Но это и облегчало грядущие действия, Яков сделал себе пометку. Предъявив индивидуальную карту, легко пройдя контроль, он зашагал по манящим тесным коридорам, надеясь влиться в галактическое столпотворение. Несколько дискомфортной была только температура – после уютных глубин За’ха’дума Якова подзнабливало на сквозняках, а в жилом секторе воздух и вовсе был космически холоден, но суровый опыт далёких экспедиций позволял стерпеть это. В каюте, вопреки слабой надежде, было не теплее.

Якову повезло с соседями – ими оказались люди творческие, понимающие, хотя и не без капризов. Станцию посетила великая певица современности, уже почти легендарная Шарлотта Кайю и её талантливейшая спутница Сильвия Дельмонте. Яков не то чтобы фанатично заслушивался её произведениями, но скрашивал ими долгие перелёты и потому хорошо знал произведения знаменитого творческого тандема.
Сильвия была в сдерживаемом, но легко заметном раздражении. Шарлотта валялась на диванчике, меланхолично разглядывая мерцающий светильник. Технический персонал вяло копошился в многочисленном оборудовании, при одном взгляде на которое накатывало предвкушение – каким же обещал быть концерт при двойном экстра-квадро? Яков быстро разложил вещи, достал неизменно сопровождавший его в дальних далях нанотронный планшет и стило, задумчиво присел на край кровати. Тени, неясными призраками просочившиеся в каюту, замерли, ожидая дальнейших действий.

И тут в номер вошла ещё одна замечательная личность, будущая соседка и собеседница – Эстер. Уже по её багажу было понятно, что Якову повезло делить жилище с торговцем раритетами, специалисткой по земной литературе 20-21 веков. Так и оказалось, Эстер была искренне влюблена в своё дело, досконально знала писателей-фантастов нескольких эпох и к тому же была очаровательным, интереснейшим собеседником. Правда, лёгкое дуновение подсказало художнику, что не только многогранная натура и увлечённый историк перед ним – нет, Эстер была ещё и скрытой телепаткой. Яков насторожился, но невидимые спутники, быстро посовещавшись, успокоили взметнувшиеся подозрения – книжница не только не состояла в отвратительном, известном жестокостью Пси-корпусе, но и явно чуралась своих способностей, каковые, к тому же, по уверениям Теней были весьма невысоки. Яков, конечно, ещё долго оставался настороже даже в самой невинной беседе, но дальнейшие события показали, что опасения были пусты и глупы – Эстер пряталась от ищеек Корпуса, никогда не пытаясь применить опасный дар.

Первая прогулка по станции оказалась просто волшебной. Буквально за каждым поворотом коридора ждали сюрпризы и диковины, а интерьеры подкупали чудесным сочетанием скупости корабельной обшивки и пестроты быта обитателей. Калейдоскопы торговых палаток, яркие пятна инопланетных одежд, десятки и сотни небывалых лиц уроженцев всех рас... Рука просилась к стилу, планшет прямо-таки дымился от нетерпения, его чипы словно приплясывали в жажде запечатлеть каждую мелочь, каждый контур, каждый увиденный образ. И это был только коричневый сектор, обиталище простых трудяг, ловких торговцев и даже пресловутых «тёмных личностей», каковые, впрочем, хоть и были заметны, вели себя на удивление культурно. К одному из таких Яков и подошёл в первую очередь. Состоявшийся короткий разговор был плодотворен – местный мафиози оценил готовность заезжего художника соблюдать негласные правила дележа заработка, а отчисление в 10% от сделки казалось почти смешным. Уважительность в тоне заправилы подсказала Якову, что отношения налажены, и впредь Яков решил при необходимости пользоваться услугами знатоков местного «дна» через этого джентльмена в шикарной раритетной шляпе, с огрызком сигары и острым, цепким взглядом уверенного в себе дельца.

Следовало свести знакомство и с местной агентурной сетью – эти люди хоть и не были облечены полным доверием Теней, однако терпимо справлялись с поручениями за довольно скромные суммы. Один из них, Владимир, зарекомендовал себя ещё и тем, что, демонстрируя кипучую энергию и компанейский нрав, умудрялся довольно бережно обращаться с кругленькой суммой на своём личном счёте. Вообще, это был один из признаков доверия к агентам – Тени никогда не упрекали своих помощников в излишних расходах, исправно пополняя счета внушительными кредитами. Яков располагал суммой, достаточной для подкупа всех техников и персонала станции в масштабе личных космояхт, но считал зазорным тратить её на личные расходы и решил, что будет писать портреты за деньги, тем самым окупая пищу и проживание.
Итак, следовало найти Владимира. Это оказалось просто – тот сам его нашёл, буквально напрыгнув сзади в образе католического проповедника, и сразу принялся бурно тормошить да охмурять положенным по легенде текстом, попутно уводя в пустынный коридор. Там напускной энтузиазм уступил место истинному, и ожидающий взгляд требовал указаний. Указания были таковы: узнать точное место пребывания тела Кнорсена и подробности его обнаружения (они были засекречены службами станции, но денежная развращённость стражей порядка обещала минимум проблем). Если получится, Владимир должен был и найти исполнителей убийства. О заказчиках Яков намеревался узнать и вплотную позаботиться сам - никто не смеет убивать Теней безнаказанно.

Вторым помощником был сэр Константин XI, потомственный дворянин и потомственный же интриган, завсегдатай станционного бара Зокало, вхожий в дипломатический сектор и вообще знакомый с каждой ключевой фигурой в тесном мирке Вавилона. Константин не был в курсе подробностей миссии Якова, но это и не требовалось – цепкий, толковый помощник, способный не просто исполнить решение, но и принять его сам по ситуации, Константин мог эффективно действовать при самом минимуме информации. И всё же без экскурса в дела давних дней не обошлось.

Тени справедливо полагали, что ни одна раса не может относиться к другой как раб к рабовладельцу, и худшим из этих отношений числили искусственно насаждённую религию. Да, религия бывала разной, и Яков сам соблюдал постулаты, завещанные предками, но беспардонное представление себя богами и высшими существами, которое постоянно практиковали ворлонцы, полагал отвратительным. Именно так они поступили и на Минбаре, и, когда скрывать правду более было невозможно, ворлонцы открыли воспитанникам, перед кем, собственно, те трепетали и падали ниц столетия подряд – всего лишь перед более высокоразвитой расой. Яков считал тогдашнюю реакцию минбарри единственно правильной – возмущение, гнев и последующая война. Минбарри изгнали ворлонцев с родной планеты, уничтожили несколько их кораблей и на долгие годы прервали всякие отношения, и лишь действительно чудесное явление пророка Валена, да ещё в критический момент конфликта, возобновило эту противоестественную связь бывших пастырей с взбунтовавшейся паствой. Гордая, мстительная, самолюбивая раса тысячу лет смиряла нрав, чтобы поддерживать союз, обещавший высокие технологии и военную поддержку, но война незримо стояла за плечами этого мира, и владыки в Сером совете с детства помнили старинный обман и двуличие своих партнёров. Следовало разжечь подёрнутые пеплом забвения угли, стоило напомнить смелым воинам, что позорно сотрудничать с теми, кто вынудил твоих праотцев поклоняться себе, как богу, и принимал поклонение как должное. Яков, по сути, должен был спровоцировать новый этап конфликта между Минбаром и Ворлоном. Именно эту задачу, как хитрую центаврианскую головоломку-шинграчи, он предложил Константину. Сонный, равнодушный взгляд космического дворянина ни на секунду не обманул художника – Яков знал, что с первой же секунды агент принялся за решение задачи, и уже роятся в его воображении способы, один другого изощрённее. Яков читал закрытое досье Константина, много о нём слышал в годы пребывания на родине Теней, и потому на некоторое время отвлёкся от минбаро-ворлонских вопросов. Отвлёкся не без облегчения.

С мягким шипением опустилась за спиной вольного художника дверь каюты. Перед ним расстилался шумный, суетливый, никогда не спящий Вавилон. Вавилон-5.

продолжение следует...
Последний раз редактировалось Yasha 11 окт 2010, 07:13, всего редактировалось 1 раз.
Yasha
Частый гость

Re: Глазами художника (впечатления)

Сообщение gnev » 10 окт 2010, 23:44

ждем продолжения )))
Солдаты!!! Вы слабы и плохо обучены!!! Но у вас все получится!!! И вы справитесь!!!
gnev M
Частый гость

Re: Глазами художника (впечатления)

Сообщение MasterLich » 10 окт 2010, 23:46

Продолжения и работ, несравненного мастера :)
Джонс (Джоннатан Саймонс)
ксеноархеолог и искатель корпорации IPX
MasterLich
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Глазами художника (впечатления)

Сообщение Yasha » 10 окт 2010, 23:52

MasterLich писал(а):Продолжения и работ, несравненного мастера :)
Постараюсь, ага, помню-помню.
Yasha
Частый гость


Вернуться в Babylon 5: Война за мир

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron