Отчет о Драгенфесте

Список форумов Общий раздел Ролевой форум

Описание: Форум для обсуждения ролевых игр и всего околоролевого.
Модераторы: Gair, Zema

Отчет о Драгенфесте

Сообщение Полковник » 10 авг 2014, 13:25

Пришло время для моего отчета про Драгенфест – некое мероприятие, полуигру-полуфестиваль живого ролевого действия в Германии.

Начнем с того, что еще некоторое время назад я, как расово верный, олдовый толчок, воспитанный в своем розовом ролевом детстве на клюшках, фанерных саблях, щитах из 25-ки со стальным умбоном и разного рода тексталитовых приблудах, а позже на железе, воспринимал европейские ролёвки не иначе как комедийный пусси-файт. Мнение крепло после просмотра забавнейших роликов в сети, где потешные западные ролевики, которых иначе как «неуподоблюсь» назвать было нельзя, смешно размахивали строительной колбасой, прикрываясь щитами-подушками.

Это вызывало поначалу гомерический хохот, однако с течением времени и колбаса переделалась в красивые ларповые вещи, и мы все стали более терпимее, да и сама по себе мягкая боёвка начала свое шествие по России – сначала с тямбар, а потом докатилось до всего того, что мы лицезреем сегодня на Вархаммерах.

Поэтому предложение Ёрла, высказанное им на одной из игр – поехать в Германию на фестиваль, упало на подготовленную почву. Я всегда был лёгким на подъем, готовым поддержать «любой кипешь кроме голодовки» (с.), да и с финансами стало попроще, чем еще пару-тройку лет назад, поэтому я не раздумывая согласился.

Забегая вперёд, отмечу, что также как и я согласилось человек 300, 95 процентов из которых слились и нас осталось 14, причем Никита Альтман добавился к нам вообще на финишной прямой. Вот и верь после этого людям…

Внимательно прочитав условия вступления в игру, особенно раздел, касающийся взносов и прочих расходов организаторам, я увидел, что с детей младше 6-ти лет они не берут вступительный взнос, который для обычных игроков составлял больше 100 евро. В ту же секунду в голове блеснула мысль поехать с дочкой, на которую нужно быть только купить билет на самолёт. О своем решении я на всякий случай сообщил Ёрлу, как организатору выезда. Ну, чтобы вдруг у кого будут возражения относительно присутствия ребенка, однако я заранее был уверен, что никто против не будет, поскольку и Ёрл сам и некоторые другие соратники знают мою дочь, видели её живьём в том числе в полевых условиях, так как она фактически с двух лет ездит со мною на ролёвки и в целом в лес, где чувствует себя лучше нас всех.

Как я и предполагал, никаких возражений не последовало. И мы начали морально готовиться к путешествию.

Готовиться мы начали с Дробинским, с которым постоянно и так видимся и Марасом, с которым в тот период времени мы по причинам совместной подготовки к Вахе и участия в других выездах, контактировали тогда с завидной регулярностью.

С учетом самочувствия Вадима и возраста дочи, было принято решение снять в Дюссельдорфе машину и поехать в Диммельштадт, где проходил фест, на ней.

Логистически у нас всё было выверено. Я вылетал из Питера, парни вылетали из Москвы. Мы подобрали рейсы таким образом, что и прилёт и отлёт шли друг за другом с разницей в полчаса.

Костюмы пошились как-то сами собой (спасибо Чупе с Олей за дочкины наряды) и Насте за штаны и шапки, с визами всё тоже получилось ровно (спасибо Серёже Кузьмину за двухлетний шенген). Марас выкупил гостиницу в Дюссельдорфе, Дробинский забронировал автомобиль и всё завертелось.

Изображение

Изображение

Границу прошли без проблем, помогло знание немецкого и ребёнок. Вообще, забегая вперёд, скажу что наличие блондинистого ребенка это реальный, живой плюс. Все помогают, обращаются супервежливо, улыбаются, норовят дать конфету. Арийцы, дорогие мои, в Германии нынче редкость…

В Дюссельдорфе, сразу же после приземления, нас ожидала первая неприятность, подпортившая радужное настроение. По непонятной причине стоимость «окончательной» (!!!) цены аренды автомобиля, о которой гордо сообщалось на сайте бронирования каким-то чудом выросла втрое и составила вместо 170 евро почти 600 плюс 300 евро страховочного депозита. Чиновник автомобильной прокатной конторы что-то втирал нам про американский сайт, с которого мы делали бронь, про невозможность оплаты аренды с иной карты чем карта непосредственного водителя и т.д. Итог прост – машину мы все равно взяли, но каждый из нас троих тут же, не сходя с места, попал на дополнительные 8 000 рублей из-за непоняток с ценами.

Я не удивился бы такому повороту где-нибудь в Египте, но Германия?!..
Ну ладно, сели-поехали.

Изображение

Сразу сообщу свои личные впечатления.

В Германии я бывал ранее. В далёком 1996 году, когда учился в тамошней школе по обмену. Понятно, что тогда разница между нашими странами была гигантской в бытовом и прочих планах. Однако прошедшее время нивелировало это подчистую. Те же продукты в магазинах, те же автомобили на улицах… И цены, что характерно, ниже, поняли мы, задумчиво глядя в чек какого-то маленького магазина, где мы закупались едой для команды. Закупиться на 14 человек тушёнкой-макаронами-овощами-молоком-хлебом-пивом на 5 000 рублей – такого не бывает в тверской привокзальной «Карусели», это уж точно…

По немецким дорогам домчали быстро. По пути остановились в маленьком, прямо-таки прянично-сказочном городке Зёст. Остановились просто случайно, ибо захотели тупо поесть. Кабак, который нам посоветовал мобильный «Навител», был закрыт, мы решили прогуляться хотя бы метров триста в глубь маленького города, еще не зная, что попали в реальный культурный центр Германии, с церквями 10 века, гостиницей, построенной в 14 веке…

Изображение

Изображение

Изображение

На последней фотке можно с отчетливостью увидеть бездуховные спины друзей, потянувшихся к рулькам и немецкому пиву вместо созерцания красот.

Изображение

NB! Поразительно, но оказалось, что заснувший на прошедшие 18 лет мой безупречный когда-то немецкий, проснулся, вероятно от колбасы с пивом, и я осознал, что хоть и с трудом, но вполне сносно могу объясняться с людьми, перевести меню, поведать официанту про пиво и спросить где туалет! Вот она, наша школа!

Короче, погуляли, перекусили и двинулись дальше…

Первые признаки хорошей организации самого мероприятия проявились уже при въезде на полигон. Он представлял собой огромное поле, окруженное дорогой. Как бы стадион. Футбольное поле – это типа поле где размещены лагеря, а беговая дорожка – это типа автомобильная дорога вокруг полигона. Учитывая то, что она узкая, организаторы пропускали машины только в одну сторону. При этом на въезде всю неделю игры стоял представитель МГ и махал руками, показывая в какую сторону идёт движение.

Билеты также нашлись тут же в конверте и были вручены нам на руки. Никаких проволочек.

NB! Остановлюсь на АХЧ. Любопытно устроена сама организация фестиваля. Есть некая МГ «Виверн», которая состоит из буквально нескольких человек (на итоговом параде они вышли попрощаться, на глаз их было человек 10-15). Они занимаются организацией, планированием, перепиской с игроками, согласованиями, полигоном и т.д. Сюжетные линии и прочее взаимодействие с игроками лежат, как я понял, на локационных мастерах. Отличаются красными кепками. Сколько их и что они делают кроме как присутствуют на штурмах, я так и не понял в силу специфики мероприятия (на ролевой составляющей я остановлюсь позже…). Мы не уверены, но по обрывкам разговоров сложилось впечатление, что мастера работают за зарплату. Остальное обеспечивают бесплатные волонтёры, которые из энтузиазма помогают разруливать все текущие вопросы, не связанные с самой игрой. Например, вот тот человек, который неделю стоит на въезде на полигон и махает руками, разводя движение, это волонтёр. А тётки, которые присутствовали в лагере в красных кепках и о чем то тёрли с нашими главными, это региональщики.

Сам по себе полигон донельзя непривычен нам. Дело в том, что все 6 000 человек размещены на маленьком поле. Реально маленьком! То есть ты вышел за ворота своей локации и тут же слева локация соперника. Они по факту просто граничат друг с другом напрямую! Можно идти мимо палаток своего лагеря и понять, что ты не заметил киперку и идешь уже в стане врага. От одного конца полигона до другого в длину максимум километр-полтора, в ширину метров 300, не больше. Скученность страшная, поэтому нам, привыкшим к российским масштабам полигонных игр в плане расстояний, это было удивительно. Попробовали бы они пройти в плюс тридцать маршем от Мариенбуржского корабля до Хексоатля (Стены на ЧП 2012…). Впрочем, если принимать мою точку зрения, что Драгенфест, это не игра, а фестиваль, всё встает на свои места.

Само собой, организация на высшем уровне. Тут нечего сказать вообще, только развести руками.
1. Горячий душ. Стационарный, подключенный к коммуникациям. Многоместный. Мужской и женский в разных вагончиках. Это просто сказочно, с учетом жары.
2. Биотуалеты, стоящие у каждой локации. Ежедневно высасываемые специально обученной машиной, поэтому не воняющие и пустые.
3. Скорая помощь. В количестве нескольких автомобилей, в том числе одного желтого реанимационного. С развернутым реальным полевым госпиталем. В предпоследний день пошел померять дочке температуру (…показалось…) – приняли, провели в отдельную палату, усадили на реальную койку. В палате полностью готовые медблоки с лекарственными шкафами, развёрнутой аппаратурой, вплоть до дефибрилляторов. Круть.
4. Полнейшее отсутствие полиции. Я так и не понял, как обеспечивалась безопасность, потому что ни одного полицейского, ни одного охранника мы не видели за всю неделю. Может быть, наличествовала какая-то тревожная кнопка…
5. Вывоз мусора мусоровозами. У каждой локации расположены огромные контейнеры для сбора отходов, которые вывозились машинами.
6. Единый подход к внешнему облику лагерей. Полный запрет туристических палаток. Только унифицированные, более-менее историчные шатры. Это самая лучшая находка, ибо полигон выглядит реально круто. Как в кино.
Наши палатки выглядели вот так:

Изображение

В целом, с высоты холма, фестиваль выглядел вот так:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Продолжение следует! :-)
Мастер Скегги на РИ "Вархаммер 2014. Люстрия 2"
Полковник
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Полковник » 10 авг 2014, 14:53

Если есть вопросы, добавляйте их прямо сюда. В следующих частях отчета постараюсь ответить...
Мастер Скегги на РИ "Вархаммер 2014. Люстрия 2"
Полковник
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Корум » 10 авг 2014, 14:55

Полковник писал(а):Если есть вопросы, добавляйте их прямо сюда.
Когда ждать вторую часть? А то Альтман с Айзеном в контакте своими ачивками раздразнили любопытство дальше некуда. :-)
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Сообщение Полковник » 10 авг 2014, 15:07

Я чередую написание с уборкой дома и работой. Сразу всё не получается... Сегодня будет попозже.
Мастер Скегги на РИ "Вархаммер 2014. Люстрия 2"
Полковник
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Великий Новгород

Сообщение QR » 10 авг 2014, 15:42

Полковник писал(а):6. Единый подход к внешнему облику лагерей. Полный запрет туристических палаток. Только унифицированные, более-менее историчные шатры.
Формулировка запрета?
"Один раз - НЕ Леголас..."
Изображение

Мастер РИ "Вархаммер 2019"
QR
РИальный лучнеГ
Аватара пользователя
Откуда: г. Химки (Москва)

Сообщение Полковник » 10 авг 2014, 15:46

QR писал(а):Формулировка запрета?

Без понятия. Это выяснилось из разговора со старожилами.
Мастер Скегги на РИ "Вархаммер 2014. Люстрия 2"
Полковник
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Великий Новгород

Сообщение QR » 10 авг 2014, 16:02

Мне просто интересно как это можно написать чтобы каждый второй не спрашивал "а мой шатер/палатка/тент подойдет?" :-)
"Один раз - НЕ Леголас..."
Изображение

Мастер РИ "Вархаммер 2019"
QR
РИальный лучнеГ
Аватара пользователя
Откуда: г. Химки (Москва)

Сообщение Полковник » 10 авг 2014, 16:16

Надо спросить у Мараса, он может быть в курсе.
Мастер Скегги на РИ "Вархаммер 2014. Люстрия 2"
Полковник
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Полковник » 10 авг 2014, 17:02

Продолжение!


Итак, перенесясь из летнего пекла средней полосы России в дождливую, двадцатиградусно-прохладную Вестфалию, мы доехали до самого полигона.

Приехав в лагерь, мы не нашли ни наших, ранее заехавших соратников-гиперборейцев, ни членов «Гранд Экспедиции», о которой подробно написал Ёрл в своем отчете. Подивились. Пошли искать.

Далеко уйти не пришлось. Выйдя за ворота, мы увидели круг, в котором с дикими криками скакали наши полосатоштанники, беспощадно метеля безобидных и скромных европейцев, не прошедших суровую школу Поганища и Нескучника. Мы поняли, что опоздали к началу турнира «Гранд Экспедиции»

NB! Тут надо сделать еще одно отступление, касающее индивидуальной боёвки. Она абсолютно театральная. Мегатеатральная. То есть на отыгрыш, а не на поражение. Исходя из этого, я не понял до конца, есть ли у них действительно хорошие мастера индивидуального фехтования. По крайней мере наши побеждали без особого труда, больше отыгрывая боевой гнев, крики ярости и прыжки, чем упорно фехтуя на поражение. Впрочем, об этом пусть расскажут те, кто участвовал.

Заслуженную победу одержал Никита Альтман, который до конца игры носил заслуженный титул чемпиона «Гранд Экспедиции».

И дальше, собственно, мы потихоньку влились в «ролевую игру».

Множество споров у нас было, относительно того, чем является «ДФ». Я убежден до сих пор, что это фестиваль с элементами развлекательного ролеплея. Ёрл, например, убежден, что это самая настоящая ролевая игра, которая нам непонятна исключительно в силу языкового барьера. Я обосную свою позицию, не претендуя на абсолют.

На мой взгляд, в игре отсутствуют привычные нам ролевые взаимодействия любого уровня. Например,геополитика - так, есть некое количество якобы противоборствующих лагерей, которые хотят победить. При этом, как они договариваются между собой и договариваются ли вообще, мне установить не удалось. По крайней мере каких-либо посольств к нам в лагерь я не видел ни разу. Да, наш аватар (персонализированный покровитель дракона нашего Золотого лагеря), устраивал какие-то заседания, куда то отлучался, но каких-то военных или иных советов в привычном нам понимании я не видел. Просто раздавалась команда – «Идём атаковать синих». Почему синих, если еще час назад они были нам друзьями, понять категорически невозможно. Или еще пример. Стоим на марше, мимо нас проходят орки и кого-то из людских отрядов бьют в спину. Мы подрываемся – орки враги!!! – нас тормозят, не давая с ними схватиться. Типа не наше дело, у людей своя игра…

Далее. Никакие боевые взаимодействия не влекут за собой политических конфликтов. Например, только что мы атаковали синих, резали их на поле и за стенами. Проходит пара часов, мы вместе с ними атакуем, скажем, серебряных. Почему? Как так получается? И, главное, зачем мы всё это делаем?! Ответа я так и не получил. После часового штурма Чёрного лагеря можно прямо тут же сняв шлем, прийти к ним в гости и тебя пустят внутрь крепости, несмотря на только что случившееся месилово.

Таким образом, похоже, что эти битвы делаются просто по фану, для развлечения, как аттракцион, в котором хочешь – участвуй, хочешь – посмотри со стороны, как это делала моя дочь, болея и переживая в спокойном отдалении. Шоу.

Еще момент. Абсолютно не работают привычные нам ролевые модели. Нельзя ночью прокрасться в чужой лагерь, перерезать горло маршалу, накласть в трон вражескому аватару и написать «Здесь были ирландцы Синие». Нельзя. У них это не принято, они так не делают. Они вообще так не поступают.

Показательным моментом было взаимодействие с пиратами. Среди пиратов соседнего лагеря нашелся парень-эмигрант. Судя по сильному акценту, он еще в детстве уехал из России и язык для него давно не родной. Как-то так, я не уверен, но это не особо важно. И вот, мы разузнав чё почём у них в локации, состряпали ему простейшую схему переворота, путем которого он, убивая главаря банды, сам становится капитаном, получая баб, деньги и власть профит. Он сначала не очень понимал, как это будет сделано и зачем. А потом он загорелся так, что ходил к нам в лагерь постоянно, взахлёб рассказывая про то как у него идут там дела. Понятно, что я утрирую, но в целом это именно так.

Они – другие. Они не пользуются привычными нам схемами, комбинациями, они в это просто не играют…

Зато они играют в другое. Вся «Гранд Экспедиция» собирается в шатре, где посередине стоит главный Рик и полтора часа упоительно вещает про то, что мы одна семья, что мы должны сражаться как львы. Что завтра с утра мы идём воевать. Кого воевать, пока неясно, но точно пойдём. Что если у кого-то есть проблемы, надо тут же ему всё рассказать и он их непременно решит. Что он вывозит команду уже много лет и каждый должен понимать всю важность принятой на себя ответственности и чести присоединиться к «Экспедиции». И так далее. Час. Два. Три.

«Белый совет» в наихудшем проявлении. Причем обсасываются не игровые, а обычные, пожизнёвые вещи. %)

Показательный момент. После «Битвы у сортиров», о которой еще поведаем. Мы разыграли сценку, когда Ёрл на правах ярла сказал, что сейчас перед всеми выступит один из наших воинов. Встаёт наш боец, если не ошибаюсь это был Слава Синклер. Говорит, что из-за него отряд попал в засаду, понёс потери и по традиции Гипербореи он заплатит за это кровью. Выдёргивает нож, подаёт его Ёрлу, тот принимает, приставляет к горлу провинившегося и готовится его перерезать.
Видели бы вы переполох в шатре!!! Все просто офигели настолько, что первые секунды растерянно созерцали шоу безмолвно как статуи. Потом, конечно, опомнились, но эффект! :good:

Еще момент. Никита прибегает в какой-то момент после штурма, весь израненный, доходит до шатра, докладывает о победе, падает без чувств. В шатре смех и хохот. Народ просто поржал над ним. Рик потом очень извинялся за людей, объясняя, что они не могут типа быть всегда в роли. В шатре они отвлекаются, они де разговаривали на пожизнёвые темы и т.д.

К упавшему Никите подошел я с кем-то еще, и, пытаясь показать презрение гиперборейцев к смерти, попинал Альтмана с ворчанием «Надо убрать отсюда это мяско», после чего оттащил его в сторону. Подлечившийся Альтман набросился на меня с рёвом «Я не мясо!!!», нанеся три беспощадных удара ножом в ногу и корпус.

Европейцы смотрели на это как в кино… У них так не принято. Они в это не играют… Дикие русские…

Другим концом палки являются поистине бесподобные отыгрыши таких вещей как медицина и ритуалы.

Медики шикарны, просто потрясающи. У них всё взаправду. Лечение ран отыгрывается наложением специальных театральных гримировальных приблуд, которые разрезаются скальпелем. Открытая рана брызжет кровью. Раненые воют и кусают вставленный в рот сучок. Уколы-перевязки-вправление конечностей. Жуть и красота.
Ребенок заплакал, когда я, лёжа под врачами, попросил её передать маме и бабушке мою последнюю волю… Перестарался… :oops: :-D

В итоге родилось вот это:

«Игнат и папа»

Изображение

Продолжение следует!
Мастер Скегги на РИ "Вархаммер 2014. Люстрия 2"
Полковник
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Ёрл » 10 авг 2014, 21:17

Считаю, что Полковник не разобравшись, некорректно изложил пару моментов.
1. Забраться в чужой лагерь и убить там важного персонажа, безусловно, можно. И делается это регулярно. Именно так погиб Хоха, когда двое каким-то образом разжившихся пропусками в Золотой лагерь убийцы замочили двоих и ранили ещё одного персонажа, не исключено, что они для этого специально убили и ограбили кого-то на дороге.
2. В глобальную политику там целенаправленно круглосуточно играет порядка 15 человек в каждом лагере. Среди них специально выделенные по роли дипломаты, а также полководцы, главы гильдий и т.д. И политическая ситуаци ой как учитывается.
После того, как мы успешно штурманули Медный лагерь, нас на отрез отказывались в него пускать. Даже одного безоружного от нас чисто поговорить. Тогда Дебора попросила свою подругу-дипломата помочь нам. Только с ней от нас запустили двоих безоружных поговорить с начальником охраны.
А раздолбайство синих было обычным игровым раздолбайством, которое полностью соответствовало их ролям. У них был не военный гарнизон, а город - пиратская таверна.
http://www.paladincenter.ru/

"Седые горлопаны мудрые, как эпос, из дерьма и свиста построившие крепость"© А.Григорян
Ёрл, Якушев Сергей, клуб "Паладин", Москва.
Ёрл
Завсегдатай
Аватара пользователя
Откуда: г.Москва клуб ИФ "Паладин"

Сообщение Полковник » 10 авг 2014, 22:17

Вполне возможно, Серёж! Я именно поэтому и хочу, чтобы меня поправляли. Безусловно я видел не всё, однако согласись со мною! Того, о чем ты написал тут же - значительно, в разы, меньше чем у нас?
Мастер Скегги на РИ "Вархаммер 2014. Люстрия 2"
Полковник
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Полковник » 10 авг 2014, 22:30

Продолжаю дальше.

Я не считаю разглагольствования в шатре чем то достойным, поэтому буду говорить о событиях, которые понравились лично мне.

Первым большим событием, произошедшим для меня на игре, были штурм соседних ворот и произошедшая до него сшибка в чистом поле. Эти два события были разделены во времени, однако они были похожи, я расскажу о них одновременно…

Обе битвы были с соседями. Соседями физическими, располагавшимися на расстоянии вытянутой руки от нас.

Начало эпичного, двухминутного, тридцатиметрового похода к чужой цитадели предваряли речевые выступления:
1. Сначала Рика, главы «Гранд Экспедиции» - 30 минут.
2. Затем нашего маршала, главного полководца лагеря – 15-20 минут.
3. Священников и прочих магов – эти уложились в 10 минут.
Всё это время войско стояло по стойке смирно, в полном вооружении, печёнками осознавая всю меру своей ответственности и поднимая боевой дух предвкушением драчки. Дух, несмотря на старания начальства, не поднимался… Я стоял и мрачно рассуждал о том, насколько разным является подход к выбору и отыгрышу руководителей у нас и у них.

NB! Очередное лирическое отступление… Вот что я имел в виду! У нас для того, чтобы стать начальником, командиром команды, любым более-менее важным персонажем необходимо две вещи, выбирайте любую.

Первое – ты сам, лично, своими поступками, своим многолетним опытом, своими навыками должен заслужить право командовать людьми. Никто из бойцов не будет слушаться на штурме никому не известного доходягу в джинсах, алюминиевой кольчуге и клюшкоидом в лапке, волею мастеров поставленного магистром тевтонского ордена. Тебя должны уважать за реальные дела. Если ты воин – ты должен заслужить уважение не балабольством, а участием в боях. Чтоб бойцы слушались тебя, вспоминая: «Пётр? Ну да…. Помнишь в 2006 в Твери как первым в ворота зашел и в голову получил?.. Нормально, боец!». Если ты какой-то разведчик, люди помнят тебя по хитроумным запуткам и полезным, иногда потешным, делам. И так далее… Имя нужно заслужить.

Второе. Если тебя особо не знают, ты можешь завести людей вживанием в роль. Костюмом, отыгрышем или просто блеском в глазах. Как Кларки в прошлом году в Скегги, играя жреца, выходил чуть ли не в трусах, но вещал так зажигательно, что бывалые ролевики слушали и орали за ним.

У нас, как метко заметила Роза Владовская, характерен принцип «Сначала докажи». Если у нас стокилограммовые эльфийки или ведьмаки, не умеющие фехтовать, это нечто из разряда «грибного» фольклора, там это в порядке вещей.

Продолжаем о боях.

У немцев не принято бить исподтишка и нападать сходу. Надо непременно построиться, проанонсировать, что сейчас мы будем нападать. Мне это чертовски напомнило недавно в сотый раз прочтённое:

Краснолюд вскарабкался на самый большой валун, откашлялся и сплюнул.
— Эй, ты там! — заорал он, взявшись за бока. — Дракон поиметый! Слушай, чего тебе гарольд скажет. Я, сталбыть! Первым за тебя благородно примется странствующий, мать его так, рыцарь Эйк из Денесле! И всадит тебе пику в брюхо, как того требовает священный обычай, на погибель тебе и на радость бедненьким девицам и королю Недамиру! Драка должна быть честной и по правилам, пыхать огнем не можно, а только конфессионально дубасить друг дружку, пока энтот другой лапти не откинет, не помрет, сталбыть! Чего тебе от души и сердца желаем. Усек, дракон?

Все мы, приехавшие из России, в силу ограничения по весу багажа, оделись легко. Максимум что было из доспехов – это пара лёгких стегачей, три шлема и два щита. Причем один из них был приобретён прямо там. Посему было очевидно, что лезть в бой в первые ряды никакого смысла нет. Было принято разумное решение после начала боя (…а первый бой был по их меркам невеликим, человек 100 может в общей сложности…) обходить с флангов, вырубать лучников, магов и лёгкую пехоту… Мы и помыслить не могли, чем это закончится…

Итак, бой начался, мы чётко исполнили свой манёвр, слаженно атаковали, стараясь не бить сильно и пытаясь делать всё скорее эффектно, чем эффективно. Не получилось, потому что мы обнаружили, что враги внезапно кончились и мы уже бьем в спину щитовикам противника.

В последующих боях ситуация повторилась. Еще быстрее, с учетом того, что мы от раза к разу начали делать всё более слаженно. Ну, например, я вставал слева от Айзена, вплотную к его руке. Он, будучи выше ростом, бил по верху, заставляя противников поднимать оружие в защитную позицию, а я тут же атаковал их по ногам, бёдрам и низу корпуса. Они не понимали, что происходит и реально, без шуток, ложились пачками… Хиты считали, кстати!!!

Поверьте, парни и девчонки. Мы не самые лучшие вояки из наших РИ. Не самые-пресамые фехтовальщики и бугуртсмены… Нам , почти всей команде уже за тридцать, мы старые олдовые толчки… Но то, что написано на Никитиных ачивках – это самая что ни на есть расправдивая правда!!!


Мы, 14 человек минус ребёнок, представляли собой реальную силу, которая ломала исход битв. Когда я, уже после игры, в полушутку, прощаясь с нашим маршалом, сказал что мы в следующем году попробуем привезти человек 50-60 бойцов, он потерял дар речи…

Впрочем, и ребёнок не отставал… :-D :-D :-D



Изображение

Штурм. Тут надо остановиться особо, поскольку на нем произошло событие, вогнавшее нас в ступор непонятными действиями.

Поначалу разворачивалось всё как обычно. Вялые перестрелки из осадных орудий, скрашенные тем, что пираты, которых мы атаковали, стреляли мокрыми противными рыбинами, и корчили нам со стен рожи, будучи один-в-один заделанными под команду «Голландца» из ПКМ (помните там, люди-акулы, люди-полипы?..) Здорово! Потом маги расстреляли ворота, был объявлен стоп-тайм для их открытия и началось самое задорное.

NB! Есть важный момент! Все сооружения сборно-разборные. То есть каждый год стены-ворота-внутренние постройки собираются и разбираются. Сделано всё очень красиво, поэтому существует жесткое правило – не ломать ничего. Я не уверен, но вроде за намеренную поломку ворот-стен-строений есть штраф. Запомните этот момент, он пригодится, когда я буду рассказывать о битве внутри штурмового коридора!

Продолжаем. Ворота пали. Мы слегка пихнулись внутрь, но там были защитники с длинномерами, мы вяло пофехтовали с ними и отошли в сторону, ибо увидели, что сзади нам готовится никто иной, как расово верная, наша родная, православная «электричка» - как положено, человек 50 тяжёлых латников, с ростовыми щитами, все в шлемах, с длинномерами, в шеренгах по двое. «Ууууу……», присвистнули мы, заранее предрекая скорый конец штурма, и приготовились прыгать в последний вагон, заехать в город, а там уже резать-грабить-убивать-е…ть гусей.

Знаете, друзья, что произошло дальше? Эта электричка разбежалась, ткнулась носом в ворота, потом остановилась и её начало перемалывать внутри коридора… Оттуда начали просто выходить убитые люди. Мы опешили, поскольку не смогли понять, что происходит?.. Кто ж там внутри их так ест?!

Потом так же умерла еще одна электричка, потом еще одна… Мы решили уже сами пойти посмотреть на тех спартанцев, которые сидят внутри. И решили все таки заскочить внутрь на очередной…

Теперь внимание, что вижу я. Тяжелые залетают внутрь ворот. Мы заходим сзади и по нашей многолетней привычке начинаем толкать тяжелых, продавливая ими оборону, пихать их в спины сильнее и сильнее. А дальше происходит чудо. Первые ряды нашего поезда упираются ногами в землю, останавливаются и начинают фехтовать с защитниками. Мы орём – «Жми дальше, нехер трусить!!!», на нас начинают кричать, отпихивать назад… Я офигеваю… Потом, забегая вперёд, скажу что между нами были тысячи споров и рулёжек о причинах такого поведения. А разгадка была проста. У них по правилам нельзя давить. Совсем. Наказывается саморанением и выходом из боя. Так потом уже, в другом бою, пострадал Анархист, которого мастера выгнали из боя за подобный приём. Поэтому электрички и умирали – они добегали до линии защиты, ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ, и начинали фехтовать. Понятно, кто в таком случае побеждает…

Ладно… Каким то образом прорвались внутрь и сразу после ворот завернули вправо. Я и Альтман оказались рядом и, пихаясь и вворачиваясь винтами, мы попробовали хоть как-то, вдоль стенок, вкрутиться за спины защитников, а там уже побегать-помахаться. Не тут то было! Я не зря сказал выше про постройки и их сбережение! Вдоль всех стен, долоней и лестниц стояли мастера и отпихивали от них игроков. Забраться на долонь и прыгнуть за спину защитникам – нельзя. Пропихнуться вдоль стены – нельзя. Только вперёд, только на копья. Конечно у нас ничего не получилось…

Скажу так. Если бы у нас были такие правила – никакой «Берн», никакой «Гастингс», никакие ливонцы, никакой «Нюрнберг» не смогли бы взять штурмом ролевую деревню Благорастворение (бывшие Смердуны)…

Такие дела.

Продолжение следует.
Мастер Скегги на РИ "Вархаммер 2014. Люстрия 2"
Наталья МВ » 10 авг 2014, 23:07 Замечание
Мат на в основных разделах форума запрещен, даже на картинках.
Полковник
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Hoha » 10 авг 2014, 22:33

Обратил внимание что достаточно много народа в берцах.
Практически нет пластиковых доспехов, в основном метал и кожа.
Оружие часто жестче чем у нас по правилам Вахи и нет чиповки оружия
Hoha
Санитар мозга
Аватара пользователя
Откуда: Семаргл

Сообщение Полковник » 10 авг 2014, 23:22

Вот так я пострадал за ачивки! :-D

Пишу продолжение. Но оно, друзья мои, будет только завтра вечером.
Мастер Скегги на РИ "Вархаммер 2014. Люстрия 2"
Полковник
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Pter » 10 авг 2014, 23:29

Прошу, если возможно, дать ссылки на упомянутые в тексте отчеты/мнения других участников.
Pter
Старожил

Сообщение Igorrrrr » 11 авг 2014, 02:51

Очень прикольно, дорого блин, хотя...если делать себе ту же ваху с 0 и не из говна и палок...
Igorrrrr
Редкий гость

Сообщение QR » 11 авг 2014, 12:51

Полковник, а что у них лучники?
"Один раз - НЕ Леголас..."
Изображение

Мастер РИ "Вархаммер 2019"
QR
РИальный лучнеГ
Аватара пользователя
Откуда: г. Химки (Москва)

Сообщение Полковник » 11 авг 2014, 13:23

Чего только не видел. Вплоть до луков с замаскированными камерами Гоу Про на самом оружии. А в целом все то же что у нас. Мне показалось только, что допуск более жесткий, потому что редкий лук стрелял дальше метров 20. В основном они даже не стреляли, а плевались стрелами. По силе натяжения не знаю...
Мастер Скегги на РИ "Вархаммер 2014. Люстрия 2"
Полковник
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Великий Новгород

Сообщение ArsWolfBeast » 11 авг 2014, 15:40

Полковник писал(а):4. Полнейшее отсутствие полиции. Я так и не понял, как обеспечивалась безопасность, потому что ни одного полицейского, ни одного охранника мы не видели за всю неделю. Может быть, наличествовала какая-то тревожная кнопка…
А как боролись с нарушителями правил?
Вархаммер-Люстрия 2013
Мастер программист. Любое мнение о Люстрии не связанное с сайтом и автоматизацией - является мнением меня, но не МГ.
ArsWolfBeast
Главный форумский вредитель
Аватара пользователя
Откуда: "Нево" Лен.обл.

Сообщение Берг » 11 авг 2014, 16:03

посмотрел ролик отдельные граждане вполне себе разбегались в людей -то
Don"t feed my greed!!!
ННА_ММАТЬ!Команда,В_НОЖИИ!!!
Я-Римский Император, и я выше граматики!!!Сигизмунд III
Как вы меня задолбали укурки с вашими ролевыми играми...*Артур Кайар.
Берг
К.О.Б.Зон
Аватара пользователя
Откуда: Видное КИФиР Цитадель

Сообщение Простор » 11 авг 2014, 16:08

ArsWolfBeast,
Изображение
Мастер детской локации ПРИ Вархаммер 2018:
- модератор группы ВК игры.
Никогда не троллю.
https://vk.com/nekopengagen
Простор M
Ролевое быдло
Возраст: 44
Откуда: Подольск

Сообщение QR » 11 авг 2014, 16:22

Полковник писал(а):Чего только не видел. Вплоть до луков с замаскированными камерами Гоу Про на самом оружии. А в целом все то же что у нас. Мне показалось только, что допуск более жесткий, потому что редкий лук стрелял дальше метров 20. В основном они даже не стреляли, а плевались стрелами. По силе натяжения не знаю...
Ясно.
Я подозреваю что дело в другом...
Мне просто было интересно очевидцев услышать.
Ясно. Спасибо.
"Один раз - НЕ Леголас..."
Изображение

Мастер РИ "Вархаммер 2019"
QR
РИальный лучнеГ
Аватара пользователя
Откуда: г. Химки (Москва)

Сообщение ArsWolfBeast » 11 авг 2014, 16:39

Про штрафы и запреты на ломание. Я правильно понимаю, что так же можно подкатить к стене осадную башню, закрыть дверцу в оную изнутри. а за дверцой поставить пару фехтовальщиков, а на башню лучников.ж и можно расстреливать соседей нонстоп?
Вархаммер-Люстрия 2013
Мастер программист. Любое мнение о Люстрии не связанное с сайтом и автоматизацией - является мнением меня, но не МГ.
ArsWolfBeast
Главный форумский вредитель
Аватара пользователя
Откуда: "Нево" Лен.обл.

Сообщение Простор » 11 авг 2014, 16:41

ArsWolfBeast писал(а):Про штрафы и запреты на ломание. Я правильно понимаю, что так же можно подкатить к стене осадную башню, закрыть дверцу в оную изнутри. а за дверцой поставить пару фехтовальщиков, а на башню лучников.ж и можно расстреливать соседей нонстоп?
Судя по отчетам, там ваще с креативностью в плане ведения БД беда. Если уж прием когда один лупит в верх щита, а второй когда щит поднимают на блок, рубит в ноги приводит в шок..
Мастер детской локации ПРИ Вархаммер 2018:
- модератор группы ВК игры.
Никогда не троллю.
https://vk.com/nekopengagen
Простор M
Ролевое быдло
Возраст: 44
Откуда: Подольск

Сообщение ArsWolfBeast » 11 авг 2014, 16:48

В общем в этом году я едил на 2 игрушки в финку. Каждый раз мне говорили "не надо рассказывать об этих играх русским ролевикам"...
Вархаммер-Люстрия 2013
Мастер программист. Любое мнение о Люстрии не связанное с сайтом и автоматизацией - является мнением меня, но не МГ.
ArsWolfBeast
Главный форумский вредитель
Аватара пользователя
Откуда: "Нево" Лен.обл.

Сообщение Гвин » 11 авг 2014, 17:12

ArsWolfBeast писал(а):А как боролись с нарушителями правил?
тогда уж какие вообще были нарушения?
ролевик однажды - ролевик навсегда...
Гвин
Старожил
Аватара пользователя

Сообщение Полковник » 11 авг 2014, 18:28

ArsWolfBeast писал(а):А как боролись с нарушителями правил?

Я не знаю. Там всё очень и очень на доверие. Например, можно было легко читерить по поводу хитов. Можно было получить два-три, отойти в сторону и тут же выйти снова. Но все лечатся, потому что это круто и даёт игру другим.

Простор писал(а):Судя по отчетам, там ваще с креативностью в плане ведения БД беда. Если уж прием когда один лупит в верх щита, а второй когда щит поднимают на блок, рубит в ноги приводит в шок..

Не совсем так. Там у них просто не на эффективность упор. Вот есть картинка, можно заценить:

https://www.youtube.com/watch?v=4BK-TWdL42U#t=686

ArsWolfBeast писал(а):Про штрафы и запреты на ломание. Я правильно понимаю, что так же можно подкатить к стене осадную башню, закрыть дверцу в оную изнутри. а за дверцой поставить пару фехтовальщиков, а на башню лучников.ж и можно расстреливать соседей нонстоп?

Фиг знает, надо читать правила.

Гвин писал(а):тогда уж какие вообще были нарушения?
Мастер Скегги на РИ "Вархаммер 2014. Люстрия 2"
Полковник
Абориген
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Простор » 11 авг 2014, 18:33

Полковник писал(а):Не совсем так. Там у них просто не на эффективность упор. Вот есть картинка, можно заценить:
да видел я все
можно по игровому вонзаца, вон Ёрл по моему с Альтманом на видосе в группе вк тоже вонзались с показухой
но при этом если их даже такой прием в ступор вводит это уже показательно имхо
Мастер детской локации ПРИ Вархаммер 2018:
- модератор группы ВК игры.
Никогда не троллю.
https://vk.com/nekopengagen
Простор M
Ролевое быдло
Возраст: 44
Откуда: Подольск

Сообщение Корум » 11 авг 2014, 20:32

ArsWolfBeast писал(а):В общем в этом году я едил на 2 игрушки в финку. Каждый раз мне говорили "не надо рассказывать об этих играх русским ролевикам"...
Немедленно вспомнился эпизод с финским игроком (тем самым, что зовет в сентябре музыкантами на игру) на "Люстрии", который попался нашей пати в боевой зоне. Походу его спас от немедленной расправы (были на взводе и настроены на изничтожение всех встречных) только откровенно блаженный вид.
Делай что должно и будь, что будет!
Питер Джексон. Оружейный магазин "Jackson's Armoury Shop" ПРИ "Война Роз"
Корум M
Ролевик в законе
Аватара пользователя
Возраст: 44
Откуда: г. Саров (бывш. Арзамас-16)

Сообщение Простор » 11 авг 2014, 21:01

Корум, вас победили харизмой!
Мастер детской локации ПРИ Вархаммер 2018:
- модератор группы ВК игры.
Никогда не троллю.
https://vk.com/nekopengagen
Простор M
Ролевое быдло
Возраст: 44
Откуда: Подольск

След.

Вернуться в Ролевой форум

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron