Тапки

Список форумов Архив 2009 Форум РИ "Shadowrun - Тунгусский синдром" Форум РИ "Shadowrun - Тунгусский синдром"

Описание: Ролевая игра по миру Шедоуран
Модераторы: Venera, Xizor

Тапки

Сообщение Шелл » 27 июл 2009, 23:29

Мастерская группа услышала много лестных слов в свой адрес, но в силу природной паранойи, мы не верим, что все было совсем уж прекрасно! :)

Поэтому мы открываем тему "Тапки", в которой вы можете написать о минусах и недочетах игры и игровых моментов.
Я общался с Лецитином, и мой моск после этого выжил!
Мастер ПРИ "Shadowrun: Тунгусский синдром"
Мастер ПРИ "Забытая колония"
Мастер ПРИ "ЗК2: Звездный калейдоскоп"
Шелл
Частый гость
Аватара пользователя
Возраст: 33
Откуда: ЦР, Метрополис

Re: Тапки

Сообщение Koruint » 27 июл 2009, 23:37

Было бы чудесно если бы было больше техов по магии, способных отследить ритуалы :-)
2 эпоха: Принцесса Союза
Ландграф 2010- Королева Танитриэль
Карибы 2010: Мадлен д`Ожерон
XVI: Шаг в бессмертие: Кармен Кортес - директор Мадридского театра
Koruint
Частый гость
Аватара пользователя
Возраст: 32
Откуда: Moscow

Re: Тапки

Сообщение MNS » 27 июл 2009, 23:54

Эх было бы супер если бы имелась возможность правда наткнуться на дичь и наохотить на ней чипов на мясо и шкуры(для этого я даже специально завозил тушняк и куски меха на которые это можно было бы клеить.)
"Ваш рай это просто сон"(с)
MNS
Новичок
Аватара пользователя
Откуда: Москва

Re: Тапки

Сообщение Шелл » 28 июл 2009, 00:23

Koruint
Да, от этого мы тоже сильно страдали порой. Как уже было нам сказано "героизм - дело хорошее, но команда игротехов все равно нужна".

MNS
Действительно, есть подобный недочет. Игротехническая команда зверья отвалилась перед самой игрой, а трупов было слишком мало. И слишком поздно.
Зато ты, как мы слышали, отлично поохотился на выворотней! :)
Я общался с Лецитином, и мой моск после этого выжил!
Мастер ПРИ "Shadowrun: Тунгусский синдром"
Мастер ПРИ "Забытая колония"
Мастер ПРИ "ЗК2: Звездный калейдоскоп"
Шелл
Частый гость
Аватара пользователя
Возраст: 33
Откуда: ЦР, Метрополис

Re: Тапки

Сообщение Честный Лис » 28 июл 2009, 00:48

не было экономики =( мучное было не в спросе))) а ведь прянички восстанавливали хиты =)
Я презираю лживых, лицемерных
Молитвенников сих, ослов примерных.
Они же, под завесой благочестья,
Торгуют верой хуже всех неверных.
Честный Лис
Наглая рыжая морда
Аватара пользователя
Возраст: 37
Откуда: Зеленоград

Re: Тапки

Сообщение Морана » 28 июл 2009, 00:58

__Честный Лис, я честно предупреждала об этом всех, кого могла. Но вырезать деревню так и не пришли, а мучимые болезнями предпочли иные средства, нежели пирожки и плюшки. Жаль, очень жаль.
__Экономика на игре как таковая изначально не предполагалась, так как денежной меры в Якутии нет, а в России электронные взаиморасчёты. Поэтому в качестве экономики был объявлен бартер.
Бог Облом.
Морана
новичок

Re: Тапки

Сообщение Честный Лис » 28 июл 2009, 01:31

да енто понятно :-) это не столько тапок, сколько легкое недовольство :pardon:
Я презираю лживых, лицемерных
Молитвенников сих, ослов примерных.
Они же, под завесой благочестья,
Торгуют верой хуже всех неверных.
Честный Лис
Наглая рыжая морда
Аватара пользователя
Возраст: 37
Откуда: Зеленоград

Re: Тапки

Сообщение Lady Vensicia » 28 июл 2009, 02:31

А я не могу найти тапок)))
Может опять под кровать запинались...
Нету их у меня)

Пы.Сы. Отсутствие тапок тоже результат)))

Вен
Lady Vensicia F
Новичок
Аватара пользователя
Возраст: 36

Re: Тапки

Сообщение Takago » 28 июл 2009, 09:26

минусы – ни к кому конкретно не относится – просто ворчание.
Добиралово прошло тяжко, в оба конца в основном из-за погоды – жары и влажности. В самом лесу добивали дождь и комарье.
И глюкотали зелюки, как мумзики в мове...
Takago
Новичок
Аватара пользователя

Re: Тапки

Сообщение Грэста » 28 июл 2009, 09:36

Собственно, Волк уже сказал.
Мы как конкретно мельница (в прямом понимании этого слова) себя не реализовали. Все ушло на отыгрыш, игротехники не было.
Я не скажу, что это плохо, но порой было сложновато втюхивать (именно так, потому что никто и не спрашивал) приходящим и болеющим сушку под видом нашего чудодейственного хлеба.

Один-единственный раз мне предложили купить муки :-)
Зерна не предлагал никто.

Однако это не тапок, а указание на легкий недочет.
Заметила, что мастеров не хватало на обрядах. Но это нас не касается ;)

В целом, я считаю, игра удалась. Начали ее делать мастера, закончили, как и полагается, игроки.
Не так страшен черт, как его малюют
Грэста
Ворчунья
Аватара пользователя
Откуда: Зеленоград

Re: Тапки

Сообщение MNS » 28 июл 2009, 12:57

Шелл
Да это было))) А нехватка игротехов это как всегда)
"Ваш рай это просто сон"(с)
MNS
Новичок
Аватара пользователя
Откуда: Москва

Re: Тапки

Сообщение Zloy_Leshiy » 29 июл 2009, 11:30

есть у меня пара тапочков..
тапка первая - в мастеров летит. т.к. то что сказки могут влиять на мир мне стало известно в 10 вечера последнего дня игры, а те сказки которые которые готовились по загрузу до игры - на мир точно никак не могли повлиять, можно былобы сказать ранее и ввести ограничение по таким сказкам - допустим не чаще чем в 5, 6 итд часов.
также постоянная бубнежка что шаманы разных тотемов должны ссориться, подтвержденная сказкой еще с первого дня игры не возымела никакого эффекта, несмотря на присутсвие игротеха в виде элементаля при неоднократном рассказывании оной..

следующая тапка летит в самого старого кузнеца который так и не донес мне своего варева для сбыту
еще пара тапочков полетела в каждого жителя деревни, которые ни разу не пришли на завалинку
ещебы огрел тапкой всех кто игнорировал ворота в дерёвню..
Zloy_Leshiy
Частый гость
Аватара пользователя
Возраст: 33
Откуда: Москва

Re: Тапки

Сообщение Миридин » 30 июл 2009, 04:16

Подозреваю, после этого поста куча тапков полетит в меня, но я притащил их целый ворох, бо тащу не лично от себя, а от команды и нескольких случайных разговоров.

Во-первых, магия. Ужаснула абсолютное бессилие шаманов перед духами. Всё, что можно было сделать - это "по-быстренькому" сотворить ритуал по вызову элементаля и закидать того шариками, при том, что дух потом абсолютно поигрово отреспавнится и будет мстить (именно поэтому я не убил ни одного духа, хотя и мог сделать это более свободно 8-) ). Или же сотворить ритуал магической ловушки, и потом видимо пригласить духа в ней заночевать (или же сидеть в кустах и ждать, пока дух в неё вляпается - а то вдруг не заметит и дальше пройдёт), после чего заиметь на неограниченный срок очень недовольного духа, который торчит посреди деревни или в чьём-то доме.
Кстати, по духам - я так и не понял, почему, несмотря на то, что "астральное тело не может проходить сквозь физические преграды (стены домов, закрытые двери и окна)", духи шастали туда-сюда, например даже когда ворота деревни были закрыты (а то и заперты на замок)? Разве где-то сказано, что духи круче астральных путешественников?
По аурам - в целом идея хороша, но ауры видели все кому не лень. Будь я на месте перевёртышей, меня бы это ОЧЕНЬ напрягало. Проблема, конечно из той же серии, что и "я в невидимости", но решить её наверно можно было. Также имели место некоторые глюки с аурами, типа встреченной нами ночью "бородатой русской женщины" - Хакена, чёрных размывов от принтера... Но это конечно можно отбросить, учитывая количество обработанного материала. А вот лично мне отсутствие в ауре оливковой полоски, по-видимому, сильно изменило игру.
По артефактам - почему не все они были промаркированы УФ, я понял - маркер появился в последний момент, все перебрать не получилось, оно же объясняет наличие выцарапанных надписей. Но вот почему для того, чтобы распознать простенький амулет защиты от мелких духов, высокоуровневые шаманы должны были бежать к мастеру, странно. И учитывая, какими пачками оные амулеты стали вводиться в игру, их должно было быть у каждого персонажа ещё до игры хотя бы по одному.
И в итоге самое "любимое блюдо" - когда я спрашивал у игротехов (как минимум у Флая), может ли он мне прочиповать ритуал, я получал ответ - "только по вызову меня". А для всех остальных ритуалов, навроде того же зачарования предмета, посылали к мастерам, а то и конкретно к Моране. Не знаю, как остальные шаманы, но лично я от этого в первую ночь сильно страдал. Интересно, каково было в России, расположенной ещё дальше от мастерятни? На второй день вроде стало полегче: то ли я свыкся, то ли игротехам дали больше прав, я не разобрал. Нельзя было сразу дать им подобные полномочия, или хотелось самим засвидетельствовать побольше красивых ритуалов? Или просто система магии была настолько рассчитана на фантазию игроков, что контролировать её имел право только сам ГМ?

Во-вторых, конфликт повстанцев и регуляров. Вот здесь я уже ровным счётом ничего не понимаю. Ещё зимой, когда мы только собирались подавать заявку, было сказано, что повстанцы будут заниматься боёвкой и политичкой. Постепенно, когда стали звучать заверения, что игра в основном социальная, а регуляров почти нельзя вынести (ибо лагерь у них окопан, их хрен расстреляешь, а пострелять они и сами не дураки), я возопил: "окей, давайте мы выкинем все стволы, избавимся ото всех имплантатов, закопаем к чёрту генератор и будем всем премило улыбаться". Но такая позиция не нашла понимания у мастеров, из чего я заключил, что мы всё-таки будем давать в морду якутской армии. А теперь ситуация на игре: первые почти сутки игры - граница открыта, регуляры на игре отсутствуют в принципе, боевой отряд повстанцев совершенно не понимает, с кем им бороться. Потом отряд всё-таки появляется, пару часов неспешно показывает активность, а потом исчезает из деревни в неизвестном направлении до самой ночи. А теперь внимание вопрос: кто прогружал регуляров??? Почему я и все повстанцы знали, что в Якутии запрещены технологии, запрещено общение с духами (кроме тотемов), запрещено пересечение границы, а регулярам было на это накласть? Почему они дважды спокойно проходили мимо гнома в камуфле и со стволом, увешанного гранатами? Почему я слышал из дома старосты глубокомысленную беседу регуляров о наличии на территории Якутии лагеря (повстанцев, хотя они этого и не знали) с автономным генератором? Это прямо-таки какие-то философы, а не те самые отморозки, которые наводят ужас на всю Якутию. Или конкретно этот отряд И ДОЛЖЕН был быть занят исключительно своим ВИПом, и не обращать внимания на грубейшие нарушения законов? Да, я помню, один или два таких же небольших отряда снялось с игры, если я не ошибаюсь. Возможно, они и должны были мочить нарушителей. Но неужели обслуживание ВИПа, озабоченного старым как мир квестом "собери пять крышек от канализационных люков и получи люлей от Мосводоканала", было важнее изначального концепта игры: границы, от которой из 100 человек возвращается 5, и те - без ножек и с покусанной печенью; той атмосферы ужаса и обречённости, когда за любую подвижку против режима ты можешь оказаться растерзанным на пороге собственного дома? Где это всё было? Только в ожиданиях повстанцев? Что мешало мастерским решением убрать (уменьшить) отряд телохранителей и послать его на обеспечение этого момента? Разве что-то серьёзное угрожало этому ВИПу, кроме духа деревни? Те же повстанцы о нём и не подозревали.
А в итоге мы имеем что? Повстанцы опасаются сами нападать на регуляров, да и не видят причины - те ведут себя до безобразия культурно и совершенно никому не мешают. Регуляры заняты своим ВИПом и ничем больше не интересуются. Почему у регуляров не было задачи вырезать повстанцев? Почему повстанцы не получили задачи убрать ВИПа? Чтобы не создавать на игре конфликт? Так зачем было его анонсировать? Вообще, как сами мастера видели деятельность повстанцев? Не так абстрактно, как можно было сказать до игры, а применительно к имевшейся ситуации?

Вот, гигантотапкия закончилась, остались поменьше.

Следом идёт тапок, который можно назвать "жидкость квестовой сетки". Я не раз и не два слышал от игроков, что игру они делали себе сами (я не говорю про то, что зверушки на игру не заехали - это проблема простительная, оснований для претензий не вижу). Каково было с индивидуальными квестами, я не понял. Вроде они были, но отнюдь не насущные. Не знаю, как было в других локациях, но по крайней мере в деревне в основном жили от одного массового пипеца до другого: злой дух (избавиться) - регуляры (прогнать) - болезни (найти и уничтожить амулет) - штурм мельницы (пережить). Остальное время - шатание и полуролевой трёп. Человек, который всю игру шатался по полигону от костра к костру и чуть ли не по жизни предлагал помочь с квестами, получал ответ "да особо и нечем". Это раз.
А два - ввод квестов в игру. Эта вещь нужная и интересная, но если злой дух, руководствуясь одному ему понятной логикой, ещё имеет моральное право говорить "иди туда-то, принеси такую-то хрень", то слышать от призванного элементаля "чтобы доказать свою силу(!), ты должна найти такого-то человека, способного опознать эту цацку, а потом вернуться, и всё это за 30 минут" - как минимум странно. Все мы любим ругаться на квесты в компьютерных играх, так что развивать мысль я не буду.

Ещё один презабавный момент. Как основной противник перевёртышей (или, по-пацански, "выворотней"), я очень хорошо помнил правило "Перевертыш обернувшийся из (мета-)человеческой формы в звериную должен (!) бросить на землю все игровые предметы, чипы с оружия "Предмет в игре" ,отчуждаемые боеприпасы и т.п.", и очень просил мастеров, чтобы выворотни его блюли. А теперь представьте мои впечатления, когда я слышу о (как я понял) запущенной мастерами сценке:
Семён, тролль-отшельник, охотится на окраине деревни. Вот он увидел зверя, схватил лук и выпустил в него стрелу. Потом вторую. Потом третью. Потом зверюга уже бросается на охотника, Семён выкватывает кинжал, и практически четвертует её. Дальнейшее повергает его в шок и трепет: зверь оборачивается человеком и стреляет в него из пистолета.
Помимо этого, перевёртыш оказался в зачипованной косухе. А теперь внимание, вопрос: из какого места выворотень извлекает свой ствол? (Гусары, молчать!) Я понимаю, сцена красивая, даже очень... Но почему она противоречит правилам??

И последние пять копеек. Да, именно финансы. Я вижу, все стесняются в открытую задавать этот вопрос, но слышал я его достаточное число раз, чтобы всё-таки оформить в слова: на что пошли игровые взносы? Понятно, что на снятие полигона, значки, игровые документы, амулеты, пульки, маски духов, дорогой грим, два рулона полиэтилена и бензин. Вроде ничего не забыл. Сам я в сём не разбираюсь, но бытует мнение, что взнос был великоват. И к сожалению оное мнение для некоторых является достаточной причиной, чтобы не ехать на игры вашей МГ.


В завершении прошу поверить, что занудствую и выливаю поток тапков я вовсе не из общей вредности, и не с целью унизить МГ. Скорее наоборот - чтобы мастера могли ответить на висящие в воздухе, но не высказываемые вопросы, тем самым успокоив молчаливую общественность. В целом, хотелось бы увидеть максимально полный мастерский отчёт: всестороннюю и связанную картину того, что планировалось на игре, и того, что на игре происходило. Ещё раз повторюсь: игрой я остался скорее доволен, а выкладываю оные тапки, именно чтобы мг получила по результатам игры не только фан, но и экспу.

П.С. Технический отчёт после всего вышесказанного я писать не буду. Впрочем, это пожалуй первый техотчёт за весь мой ролевой опыт)
Миридин M
Частый гость
Аватара пользователя
Возраст: 30
Откуда: Москва

Re: Тапки

Сообщение Jah Rhakal » 01 авг 2009, 12:31

У меня "тапков" нет как таковых. Есть пара моментов.

Первый серьезный момент: Действительно было мало заданий конкретного назначения. Здесь я поддерживаю предыдущего оратора. Со мной все понятно: я набираю побольше шаманов и начинаю проводить лик. без. на тему шаманизма и ритуальной магии. Был ряд "специальных" персонажей, имевших свои квесты. Что было делать простому народу из деревни - откровенно непонятно.

Второй важный аспект: Честно признаюсь, сам механизм "приобретения шамана" был мне, мягко говоря, непонятен. Весь первый день я гонял своего шамана Семена как проклятого через пол-полигона, чтобы он мне нашел свежатинку, загнал к себе в хибару и начал ритуал посвящения, а потом выяснилось, что я и сам "с усами" и могу работать без всяких посредников, являясь людям в трансе и как в ЗАГ-се при словах "я согласен(на)" и штампе в "паспорте"(аусвайсе) приобретаю нового последователя. Не хочу взваливать всю вину на мастеров, оговорюсь, что сам оказался несколько "тугодумом", возможно, это была часть квеста - познать know-how клепания шаманов, если так, снимаю всяческие обвинения. Я воспринимаю это как общую недоработку по правилам магии.

С экономикой и финансами не столкнулся. Промолчу.

Вот и вся пара. Еще раз спасибо вам, дорогие мастера, за игру. Надеюсь, получить ваше мнение по освещенным мной "аспектам".
Тотем Волка
Jah Rhakal
новичок


Вернуться в Форум РИ "Shadowrun - Тунгусский синдром"

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1