Православие

Список форумов Архив 2009 Общий форум РИ "Великая Степь и Святая Земля" Общий форум РИ "Великая Степь и Святая Земля"

Описание: Общий форум РИ "Великая Степь и Святая Земля"
Модератор: Сурок

Православие

Сообщение AllorAragorn » 02 май 2009, 02:17

В данной теме я предполагаю выложить некоторые общие положения по реконструкции восточного христианского обряда, которые мы обсуждали с заинтересованными людьми ранее - http://vkontakte.ru/board.php?act=topics&id=7637582.
Из тех обсуждений постараюсь сделать "выжимку", добавить остальную информацию.
Итак.

На пространстве игры в середине 13 века по всей видимости, действовали православные структуры Антиохийской, Иерусалимской и Константинопольской Церквей.

Краткая история Антиохийской православной церкви

Основателем Антиохийской епископии считается апостол Петр. В 3 веке стала самостоятельной митрополией, в состав которой вошли христианские объединения Аравии, Сирии, Финикии, Киликии и Кипра. В середине 5 века (451) митрополит принят титул патриарха. В церкви началась тяжелая борьба между различными течениями. В конце V века от патриархии отделилась Халдейская церковь, принявшая несторианство. В 331-360 престол был захвачен арианами, затем долгое время продолжалась борьба между православными и монофизитами. Она закончилась в 518 году, когда отстраненный с престола монофизит Северий основал свою - Сиро-якобитскую патриархию. Затем от патриархии отделились монофелиты, чья вера была объявлена ересью в 680, из которых образовалась Маронитская патриархия.

Еще в период борьбы между православными и монофизитами за главенство в церкви, от нее отделилось три монофизитских католикосата - Армянский, Грузинский и Алванский.

После завоевания крестоносцами Палестины и образования там их государств престол (с 1199) находился в эмиграции в Константинополе. Из эмиграции патриарх вернулся в 1269 году.
Патриархи на начало 13 век:
Иоахим (1199-1219)
Доротей I (II) (1219-1245)
Симеон II (1245-1260)
Евфимий II (1260-1269)
.
Краткая история Константинопольской (Византийской) православной церкви

Христианство начало распространяться на территории Восточной Римской империи еще в первом веке. Основателем Константинопольской епископии считается апостол Андрей Первозванный. После перенесения в 330 году императором столицы в город Византий и переименования его в Константинополь епископ стал как бы главенствующим среди остальных. Эти был крайне не доволен бывший главный епископ - римский. В 451 году Константинопольский епископ принял титул патриарха. Константинопольская кафедра в 4-6 веке была часто занимаема представителями различных течений христианства - монофизитами, несторианами, иконоборцами (В 730 захватили престол. В 754 культ икон был объявлен ересью, на Никейском соборе 787 года восстановлен и окончательно утвержден в 843). Одновременно шла ожесточенная борьба с Римом за главенство в христианской церкви, закончившееся в 1054 году разделением церкви на римско-католическую и греко-кафолическую. Особенно активно миссионерскую деятельность церковь проводила в среде славян, где добилась немалых успехов.

При существовании Византийской империи Патриарх был главой всех православных христиан, ему были подчинены номинально автокефальные патриархии Алекасндрии, Антиохии и Иерусалима.

Патриархи на начало 13 века:
Михаил IV (1208-1214)
Феодор II (1212-1216)
Максим II (1216)
Мануил I (1217-1222)
Герман II (1222-1240)
Мефодий II (1240)
вакантно 1240-1244
Мануил II (1244-1254)
Арсений (1254-1260 и 1261-1265)
Краткая история Иерусалимской православной церкви


Иерусалимскую церковь считают матерью всех христианских церквей, так как она сформировалась в месте возникновения самого христианства и распространение его началось также оттуда. Начало общины тесно связано с именем Якова, брата Иисуса Христа. Именно он считается первым епископом Иерусалима. С первых веков существования на Иерусалимскую общину были возложены обязанности сохранения и поддержания мест поклонения, упомянутых в Новом завете, проявления заботы о паломниках. Для этого в 326 г. было учреждено Святогробское братство (его еще именуют "общиною Св. Гроба"), которое объединяет всех духовных лиц церкви.

В 451 г. на Халкидонском соборе было принято решение возвысить Иерусалимскую епархию до ранга Патриархии. Для этого от Антиохийской епархии было отделено три церковных провинции с где-то 60 епархиями. Вторжение Персов (614) и Арабов (637) положили конец процветанию церкви. Храмы начали разрушаться, верующие постепенно обращаться в Ислам. В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, основавшими там латинское королевство и также Латинский патриархат. Православные патриархи пребывали в изгнании, обычно проживая в Константинополе. Только после изгнания крестоносцев патриархи смогли вернуться в Иерусалим. Особенно тяжким оказалось положение церкви после изгнания монголов, на короткое время захвативших город.
Патриархи на 13 век:
Евфимий (ок. 1222)
Афанасий II (? -1235 ?)
Софроний III

-- 01:16 Ср 22 апр 2009 --
На обсуждение!
Православие для чайников:
Ну, с чего начать… Пожалуй, с того, что в отличие от многих современных православных нашей страны, (православных лишь по крещению, «по традиции», плохо знающих основы своей веры, и в церковь заходящих 2 раза в год), быть православным на Ближнем Востоке 13 века – это подвиг исповедничества, а часто и мученичества.
Такой поддержки и защиты от мусульман, как у католиков, в лице франкских властителей и многочисленных рыцарских орденов, у православных нет. Католики не прочь защитить православных, но только при условии принятия теми верховенства Рима. А признание такого верховенства весьма затруднительно в силу того, что за последние века и догматика Церквей разошлась, и были «неприятные моменты» типа захвата крестоносцами традиционно византийско-православной Антиохи, ответных ударов православных византийцев (поход императора Мануила I в 1159), захвата крестоносцами Константинополя, неоднократного изгнания Антиохийского Патриарха со Святой Земли и т.д. Короче, грустная история «развода» христианских церквей, начатая в 11 веке, продолжается и православных, по большому счету, защитить некому. Католические властители естественно (за редким исключением политической коньюктуры), продвигают именно католическое влияние на Святой Земле. Несговорчивые православные лишаются святынь, владений и т.п. Естественно, тотального геноцида нет, но живется все равно несладко. В таких условиях у православного Ближнего Востока в 13 веке остается только одна надежда – истовая вера и Святая Православная Церковь. Как сказано в Писании: «Вера от слышание, а слышание – от Слова Божиего»
Поскольку на сайте уже выкладывали «католичество для чайников», я построю информацию о Православии во многом на сравнении с ним. Сразу предупрежу, что не пытаюсь доказать «кто прав по жизни», а всего лишь постараюсь отразить существовавшее в то время положение дел и настроение умов в Православии, как я их понимаю. Возможно, ряд фактов и сравнений будут упрощены для более понятного восприятия.
Церковь
В отличие от Католичества, Православие признает гораздо большую самостоятельность Поместных Церквей (т.е., считает равными патриархов Антиохийского, Иерусалимского, Константинопольского и тп). С точки зрения православия папа Римский – не более, чем равный им «патриарх Римской церкви». Его «первенство среди равных» в первые века христианства – не более, чем временное явление, т.к. Рим в тот момент был столица Империи. После переноса столицы в Византию, многие вопросы «первенства среди равных» перешли к Константинопольскому Патриарху, окончательно «первенство Рима», по-видимому, перестало быть актуальным для православных после взаимного анафеманствования Римской и Константинопольской Церквей в 1058 году, однако римские епископы до сих пор считают себя «первыми» и стремятся вернуть восточные церкви к подчинению. Это – первая причина взаимного недовольства и игровых споров. Естественно, православные считают, что это католики отпали от православия, а католики – наоборот.
Полагаю, большинство православных на игре будут относиться к Антиохийской Православной Церкви. Это – одна из древнейших православных Церквей, основана по преданию, как и Римская, апостолом Петром, что не может не быть поводом для гордости.
Церковь, по ее учению, является «мистическим Телом Христа», где глава – Сам Спаситель, и включает в себя небесную и земную Церковь. С небесной – понятно – это все отошедшие к Богу праведники, а земная имеет следующую структуру:
• Миряне – их обязанности – честно работать, соблюдать заповеди, молиться, участвовать в Таинствах (см. ниже), жертвовать 1\10 часть доходов Церкви. Подчинение мирян духовенству, видимо, немного слабее, менее строго юридическое, чем в католицизме. Миряне могут совершать Таинство Крещения, если срочно нужно, а священника нет поблизости.
• священнослужители (белое духовенство), которые, в отличие от католических священников, могут быть женатыми. Разделяются на диаконов (помогают при совершении Таинств, первая степень «посвящения», опознать их можно по орарю – ленте свисающей через 1 плечо) и собственно священников (вторая «степень посвящения», могут совершать Таинства Крещения, Миропомазания, Исповеди, Причащения, Венчания, Елеосвящения и другие службы). Белое духовенство не может быть епископом.
• Монахи (черное духовенство) – могут быть как рядовыми (монахи), так и монахами-дьяконами (иеродьяконы), и священниками (иеромонахи) и даже высшей (третей) ступенью – епископами (архиепископ, патриарх – тоже, по сути епископы, только «заслуженные, главные»). Епископы – единственные, кто может совершать Таинство Рукоположения (т.е. «посвящения») в диаконы и священники. В отличие от католичества, Церковь в целом менее централизована, монахи составляют не ордена, а «братства», а могут и вообще не принадлежать к братству, подвизаясь в монастыре или просто на благо Церкви и людям.
Догматика
Антиохийское православие на момент игры разделяет основные христианские догматы, изложенные в Никео-Царьградском Символе Веры (см. ниже, в молитвах). Вкратце это следующие основные положения:
• Утверждает веру в Бога-Отца, Вседержителя и Творца;
• в Иисуса Христа — единосущного Бога-Сына, предвечно рождаемого от Бога-Отца, который воплотился от Девы Марии и Святого Духа, который умер за людей на кресте при Понтии Пилате и воскрес в третий день, вознёсся на небеса и имеет славу, равную славе Бога-Отца, который придет второй раз, чтобы судить живых и мертвых и воцарится вовеки;
• в дающего жизнь Святого Духа, который говорил через пророков;
• в единую святую соборную (кафолическую) апостольскую Церковь;
• в очищающее от грехов крещение, совершаемое лишь единожды;
• во всеобщее воскресение мертвых и новую вечную жизнь.
Отличие в Символе веры от католиков – последние добавили в общий символ веры «филиокве», т.е. учение об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но и от Сына. Православных здесь смутило не столько то, кто и от кого исходит (это потом уже богословы спорили), сколько сам факт изменения единого «Символа». Это второе отличие и повод для разнообразных игровых споров.
Таинства
Таинства Церкви призваны одновременно соединять верующих со Христом и с Церковью как с телом мистическим, так и социальным. Следовательно, таинства не только личное дело каждого верующего, но и знак общины, знак общения людей в единой Церкви. Таинствами христиане как бы связаны друг с другом и с Богом, вера сама по себе без таинств неполна, а в Средние века просто невозможна. Таинств семь:
1. Крещение – Таинство принятия человека в Церковь. Совершается путем погружения в воду или обливания «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Через это человек: омывается от всех прошлых грехов, рождается в жизнь вечную, становится членом Церкви, получает доступ ко всем остальным таинствам;
2. Миропомазание – помазание специально сваренным из масел и освященным веществом – миром, отображает дарование человеку Богом благодатных даров, «печать Духа Святого»; Кстати, если католик захочет принять православие, он присоединяется именно через миропомазание, повторного крещения не надо;
3. Исповедь (Покаяние) – очищение души через исповедание (рассказ) своих грехов Господу Богу (в присутствии священника);
4. Причащение – Таинство воспоминания Тайной Вечери, когда под видом Хлеба и Вина Спаситель дал ученикам свои Плоть и Кровь, и тем соединил их с Собой.
5. Венчание – Таинство соединения двух людей (мужа и жены) в одну семью, «малую Церковь»
6. Елеосвящение – Таинство над болящими, для исцеления их, когда несколько священников молятся над маслом и мажут им больных. Считается, что в этом Таинстве Господь прощает данным людям забытые грехи, которые и являются причиной болезни.
Кроме Таинств, есть еще обычные суточные службы (моления) – вечерня, утреня и Требы (службы по необходимости): отпевания, освящение домов и утвари и т.п.
Здесь, в общем, отличий от католиков немного, они в основном, внешние (разница в богослужении). Существенно для игры – в отличие от католиков того времени, служивших на латыни, православные служат на местных, национальных языках, т.е. их службы более понятны простому народу.
Молитвы (основные)
1. Знать обязательно:
Молитва Господня
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Песнь Пресвятой Богородице
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. 2. Знать желательно (хотя бы смысл):
Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

3. Можно читать:
Краткое правило (для игры, читается утром и вечером):
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
+ «Отче наш»

4. Перед едой можно читать также «Отче наш»
5. Перед началом всякого доброго дела – молитву «Царю небесный» (см. выше)

Таким образом, мы видим, что Церковь, Таинства, молитва сопровождали человека с самого рождения до самой смерти, становясь НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью жизни. Думаю, что на игре это должно отыгрываться хотябы двухкратным за день посещением храма и молитвой при каждом важном деле

-- 10:06 Ср 29 апр 2009 --

ИГроки, едущие православными канониками, ждем ваших предложений по моделированию служб. Основные требования мы с вами уже оговорили в контакте и личной переписке


ЕЩЕ

Есть ли потребность создавать отдельную тему по несторианам? Или выложить информацию сюда?

-- 19:56 Пт 01 май 2009 --
В плане моделирования богослужений, сообразуясь с принципами "духовно-психологической безопасности" (т.е. дистанцирования от прямого повторения реальных служб) и необходимости "масштабировать время" на игру (когда мероприятия дольше 15-20 минут уже с трудом вписываются в игровую плотность времени), предлагается ввести следующие схемы:
1. Суточное боослужение:
1.1. Литургия - моделируется
1.1.1 прочтением утреннего молитвенного правила (либо молитв 3 или 6 часа - выскажите мнение!!!)
1.1.2. Благословением хлеба и вина по типу существующего в литии
1.1.3. Раздачей благословленного хлеба и вина, как модели игрового "причастия"
В промежутках - песнопения (знаменного распева), исполняемые "священнослужителями" или сэром Магнитофоном.

1.2.Вечернее богослужение - моделируется прочтением вечернего молитвенного правила либо 9 часа (на выбор). Перед началом и по окончании - 2-3 песнопения знаменного распева.

2. Крещение -
2.1. Начальные молитвы
2.2. Чин отречения "от сатаны и всех дел его" - кратко.
2.3. Пение символа веры.
2.4. "Крещается /имя персонажа/ " - моделируется обливание. - исправил
2.5. Стандартное завершение, благословление, поздравление.

Как вам такие схемы? Если устраивает - одобряйте, продолжайте по другим Таинствам
Последний раз редактировалось AllorAragorn 04 май 2009, 07:24, всего редактировалось 1 раз.
AllorAragorn
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Православие

Сообщение Коротков Егор » 02 май 2009, 19:51

КРЕЩЕНИЕ:
В фомуле есть слова "ИМЯ я крещу тебя ИМЯ во имя Отца... и т.д." достаточно изъять слова "Я крещу тебя..." т.о получается "ИМЯ во имя Отца ...и т.д." можно и водой при этом поливать... ни чего страшного с т.з. каноческой выдержанности.
PAX + DOMINI SIT SEMPER VOBISCUM
Коротков Егор
Редкий гость
Возраст: 35
Откуда: Москва

Re: Православие

Сообщение AllorAragorn » 03 май 2009, 18:53

Лучше все же без имени и обливания. Но, смотрите, на вашей совести. Может, я слишком серьезно отношусь...
AllorAragorn
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Православие

Сообщение Zloy_Leshiy » 03 май 2009, 20:38

мне кажется в обливании водой нет ничего страшного, особенно если будет жарко :)
главное чтобы произносимая при этом фраза отличалась от той, которую произносят в реале :-)
Zloy_Leshiy
Частый гость
Аватара пользователя
Возраст: 33
Откуда: Москва

Re: Православие

Сообщение AllorAragorn » 04 май 2009, 07:17

#46
Платон Кузьмин 2 мая 2009 в 8:33 писал:
Насчет этого я уже писал, Максим. Я не согласен с этой формулой, потому что именно призывание Лиц Троицы делает обряд действительным. Я считаю, что крещение нужно моделировать без призывания имени Троицы.

Согласен. Тогда вводим формулировку: "Крещается раб Божий /имя персонажа/" И обливание - можно однократное, чтоб совсем схематично, а не как в жизни. Идет?

-- 11:39 Пн 04 май 2009 --

По облачениям для священнослужителей, был задан вопрос:
Dimka:
Максим у меня к Вам ещё есть вопросы по поводу облачений.Насколько мы должны приближаться к тем временам?Ведь если брать архиерейские облачения они были совсем другими.Архиереи носили на богослужении фелонь поверх которой был большой омофор который и отличал епископа.А митру насколько я понимаю носил только патриах (хотя везде по разному было) Также возникает небольшая проблема с клобуком.Т.к. современный клобук появился лишь в 17 веке. а до этого было некое подобие патриаршего куколя.Вот с изготовлением куколя у меня проблемы.Если клобук современный можно элементарно купить то куколь уж точно не купишь.Вобщем хотелось бы услышать Ваше мнение и совет.

Отвечаю:
1. На сайте http://steppe.konvent.ru/wiki/index.php/%D0%A5%D1%80... выложена неплохая статья об опыте моделирования, в т.ч, и богослужебной одежды. С основными выкладками я там согласен - для ролевой игры главное не строгое историческое соответствие, а чтобы персонаж четко идентифицировался другими.
2. Я, конечно, сам типа реконструктор, и ценю Ваше желание все сделать исторично, но остальные мастера призывают нас быть без лишнего ист. фанатизма, поэтому можно остановиться на современной скуфье + имитации подрясника или подризника + имитация епитрахили и фелони (для богослужении) для всех
все тоже + "большой омофор" для архиереев.
Патриарху желательно митру.
AllorAragorn
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Православие

Сообщение Zloy_Leshiy » 04 май 2009, 09:56

AllorAragorn писал(а):#46
Патриарху желательно митру.

хм.. имеется ввиду аналогичная современной для узнаваемости?
Zloy_Leshiy
Частый гость
Аватара пользователя
Возраст: 33
Откуда: Москва

Re: Православие

Сообщение AllorAragorn » 04 май 2009, 11:04

Zloy_Leshiy писал(а):
AllorAragorn писал(а):#46
Патриарху желательно митру.

хм.. имеется ввиду аналогичная современной для узнаваемости?
Подобную. Если сумеете сделать. Если нет - чтож, обойдетесь просто архиерейским облачением, если что...
AllorAragorn
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Православие

Сообщение Zloy_Leshiy » 04 май 2009, 12:08

ну мне кажется проще сделать чтото типа
Изображение
или
Изображение
Zloy_Leshiy
Частый гость
Аватара пользователя
Возраст: 33
Откуда: Москва

Re: Православие

Сообщение AllorAragorn » 05 май 2009, 11:26

согласен. Для игры пойдет вполне.
AllorAragorn
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Православие

Сообщение Zloy_Leshiy » 05 май 2009, 11:32

епископам наверно можно делать подобный клобук, только без креста на самом верху, а обычным священникам может быть тоже подобное.. :-)
Zloy_Leshiy
Частый гость
Аватара пользователя
Возраст: 33
Откуда: Москва

Re: Православие

Сообщение Коротков Егор » 05 май 2009, 13:32

Не-а... Епископам - клобук. а вот простым батюшкам - скуфью :) при чём в идеале - греческую (см. рисунок)
Купить можно руб. 200 или 300 стоит... :) Если интересно где, спроси у Платона, я ему сброшу ссылки и цены в ближайшие день-два :)
Вложения
b_4150558_.jpg
(8.74 КБ) Скачиваний: 686
PAX + DOMINI SIT SEMPER VOBISCUM
Коротков Егор
Редкий гость
Возраст: 35
Откуда: Москва

Re: Православие

Сообщение Zloy_Leshiy » 05 май 2009, 17:13

Коротков Егор писал(а):Не-а... Епископам - клобук. а вот простым батюшкам - скуфью :)

хм.. выложенные картинки и есть клобук, тока старый :roll:
тоесть Епископам нужен также другой головной убор, и не то что на фотках и не скуфья?
Zloy_Leshiy
Частый гость
Аватара пользователя
Возраст: 33
Откуда: Москва

Re: Православие

Сообщение Коротков Егор » 24 июн 2009, 01:43

Выкладывается молитвенник для православных мирян :) автор православный редакция католическая 8-) ;-) :oops: экуменизЬм Однако :beer: :ROFL:
Вложения
Православный молитвослов.doc
(90 КБ) Скачиваний: 139
PAX + DOMINI SIT SEMPER VOBISCUM
Коротков Егор
Редкий гость
Возраст: 35
Откуда: Москва

Re: Православие

Сообщение AllorAragorn » 24 июн 2009, 06:12

спасиБо
AllorAragorn
Частый гость
Аватара пользователя

Re: Православие

Сообщение Коротков Егор » 24 июн 2009, 19:42

Очередной акт экуменизЬма :-) :beer: Выкладываются общие рекомендации по моделированию Таинств. Автор опять таки православный... редакция опять таки католическая... :good:
Вложения
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.doc
(50 КБ) Скачиваний: 136
PAX + DOMINI SIT SEMPER VOBISCUM
Коротков Егор
Редкий гость
Возраст: 35
Откуда: Москва


Вернуться в Общий форум РИ "Великая Степь и Святая Земля"

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron